24.08.2007 | 12:33

Солируют бамбуковая флейта и скрипка хэгым

Россия установила дипломатические отношения с Южной частью Корейского полуострова всего семнадцать лет назад. Теперь этому событию посвящен Первый фестиваль корейского искусства, который открылся в Московском международном Доме музыки. В его программе – мюзикл и балет, театр марионеток и кино. Открылся фестиваль выступлением Национального оркестра Кореи. Двенадцатиструнная цитра каягым, большая бамбуковая флейта, всевозможные ударные инструменты – с этой коллекцией оркестр успешно гастролирует по всему миру уже двенадцать лет. Рассказывают "Новости культуры".

Корейская музыка традиционна и фантазийна. Даже в названиях произведений современных корейских композиторов, пишущих на основе корейской музыкальной классики, слово "фантазия" упоминается очень часто. В первую очередь это, вероятно, связано с инструментами, на которых играют музыканты. Аналоги в Европе, конечно, есть: 12-струнный каягым – это разновидность цитры, дэгым – большая бамбуковая флейта, а звучание хэгым очень напоминает звучание скрипки, но звучит этот инструмент все же по-другому.

"Обычно мы в свои концерты не привлекаем и музыкантов, и инструменты из других стран, но для фестиваля в России нам показалось интересным соединить традиционные корейские инструменты с инструментами, на которых играют западные музыканты. По-моему, получилось очень интересно, ведь когда к звучанию хэгым, например, добавляется европейская классическая скрипка, даже традиционная музыка звучит по-новому", – замечает художественный руководитель Национального оркестра Кореи Хван Бен Ги.

К традициям музыканты относятся бережно, но, тем не менее, даже традиции нуждаются в обновлении. Музыканты оркестра модернизируют классические инструменты, совершенствуя их звучание. С первого года своего основания оркестр успешно гастролирует за рубежом – в США, Японии, Китае, Вьетнаме. "Для Национального оркестра Кореи это первое выступление в Москве, и я думаю – а все оркестранты разделяют это мнение – Первый фестиваль корейского искусства в России – это только начало длительного сотрудничества. А дружить надо начинать с узнавания друг друга, и здесь, конечно, язык искусства выступает первым", – убежден генеральный продюсер Национального оркестра Кореи Ю Сан Рок.

Музыкальный язык Востока надо слушать очень внимательно, поскольку он непривычен для европейского слушателя. Его завораживающее, экзотичное звучание успокаивает и умиротворяет. В концерте для российских слушателей был приготовлен сюрприз. "Половецкие пляски" Бородина из оперы "Князь Игорь", исполненные на национальных корейских инструментах, привели публику в полный восторг.