24.08.2007 | 14:19

На фестивале "Ночи милонгеро" начались мастер-классы

В Москве, на фестивале "Ночи милонгеро" начались мастер-классы. Ученикам напоминают о том, что аргентинское танго – это не только, это целый спектакль о двоих и для двоих. В нем нет места установленному канону. Танго – это импровизация, прикосновение и движение как форма выражения эмоции. На фестивале двенадцать аргентинских преподавателей учат секретам неподдельной страсти и настоящих объятий. Знать испанский язык при этом совсем не обязательно. Рассказывают "Новости культуры".

Чувство в Аргентине расценивается как национальная черта характера. Говорят, для женщины в танго это важнее, чем само умение танцевать. Что касается правил, то одно из главных в танго – занимать свое пространство в паре и иметь собственную ось, а не заваливаться на партнера. Танцуя свою жизнь, человек пользуется теми же принципами. Легендарные Себастьян Арсе и Марианна Монтес учат жизненным премудростям танго. Яркие и изысканные мастера говорят, что у русских и у аргентинцев есть общая основа для импровизации – постоянные перипетии в стране. Поэтому русские не просто танцуют танго, они чувствуют его.

Молодые хореографы Демиан и Фатима демонстрируют в танце универсальные правила танго и жизни, и этому может научиться каждый. "Мы должны слушать друг друга. Это универсальное правило для танца и для жизни", – утверждает Демиан. "Есть нации, которые танцуют очень технично. Есть те, которые очень собранны. А в России танцуют хорошо преимущественно девушки, я не знаю, почему", – добавляет он.

Самый важный момент в танго – это те три минуты, которые проживают танцоры вдвоем, искренне следуя за дождливым бандонеоном или рафинированной скрипкой. Однако порой даже мастера возвращаются к элементарным основам. В своем классе Диего "Эль Пахаро" Ример и Мерседес "Меча" Эспинель предлагают русским ученикам заново научиться ходить. "Танго развивается: много направлений, школ, танцоров, и последние зачастую просто забывают о самой сути, теряют структуру шагов. Новые фигуры – это хорошо, но иногда за ними нет ни логики, ни истории", – говорит Диего "Эль Пахаро" Ример.

Учителя удивляются тому, что русские быстро учатся, и предлагают танго-игры. Определенные секреты раскрывают только для партнерш. Порой для того, чтобы быть приглашенной на танго, уроков может быть не достаточно. На вопрос, что необходимо женщине для того, чтобы танцевать танго, маэстро отвечали по-разному. "Не знаю, наверное должна быть симпатичной", – говорит Диего "Эль Пахаро" Ример. "Иногда она хорошо танцует, иногда она просто красива – всего по немногу", – замечает Демиан Гарсия. "Двойное желание",– поясняет Фатима. "А у меня очень ревнивая невеста, так что, если бы и хотел, не смогу пригласить", – признается Себастьян. Однако шанс научиться танцевать танго есть у всех.

Читайте также:
Москва во власти аргентинского танго