26.08.2007 | 16:23

Мифы корейской истории, рассказанные языком танца

Фестиваль корейского искусства продолжает знакомить москвичей с красочным миром Востока. В субботу сцене Театриума на Серпуховке были представлены национальные танцы Южной Кореи. О том, как корейские танцоры могут выразить чувства любви и грусти с помощью пластики и виртуозного владения веером, рассказывают "Новости культуры".

Они единственные в Кореи имеют статус государственного коллектива. В этом году ансамбль отметит сорокопятилетие. Попасть в Национальную танцевальную труппу Кореи практически нереально. Только один из ста может рассчитывать на заветное место. "Наш коллектив самый знаменитый. Конечно, все хотят попасть сюда, и я не стала исключением", – говорит солистка Национальной танцевальной труппы Кореи Чан Йен Су.

Бе Зун Хъйе называли чудо-ребенком. Она танцевала уже в три года. Сейчас она возглавляет сразу несколько танцевальный трупп Кореи. Для нее главное – сохранить национальный колорит. Фольклор на экспорт не самоцель. Ей хочется показать, как танцуют современную хореографию на Востоке. "Наша новая программа навеяна мотивами традиционной культуры, но мы не забываем про двадцать первый век", – замечает художественный руководитель Национальной танцевальной труппы Кореи Бе Зун.

"Корейская фантазия" состоит из двенадцати танцев. Каждый длится от семи до пятнадцати минут. Плавные, чуть замедленные движения, повторяющие пластику животных, характерны для женского танца. Каждое утро танцовщицы начинают с медитации и упражнений на релаксацию. С десяти утра до шести вечера они отрабатывают огромное количество движений. В каждом танце есть своя стилистика, поэтому вся жизнь проходит в репетиционном зале. "В наших танцах много приходится двигаться в левую сторону. Вся нагрузка идет на левую ногу", – рассказывает солистка Национальной танцевальной труппы Кореи Чо Су Джон. Барабан в форме песочных часов Зан-го-Чум – фаворит всех национальных праздников. Это исключительно женский инструмент. В женских руках он напоминает яркую, замысловатую игрушку. Весь танец подчинен музыкальному ритму барабанов.

Мужской танец более резкий и агрессивный. В нем присутствует много элементов боевых искусств и жестких трюковых движений. Занятия тэквондо помогает на репетициях. В Кореи боевыми искусствами мальчики начинают заниматься очень рано. Многие танцовщики еще и неплохие бойцы. "По сравнению с женским танцем, у нас гораздо больше движений. Они резкие и требуют силовой подготовки", – поясняет солист Национальной танцевальной труппы Ли Чан Юн. В своих танцах они используют веера, мечи, барабаны. Каждый номер как маленький спектакль: Танец с веерами, Песнь любви, Танец журавлей. Мифы корейской истории, рассказанные языком танца.

Все материалы о фестивале>>>