27.08.2007 | 11:42

Сегодня – день российского кино

Сегодня – день российского кино. Еще в 1919 году Ленин подписал декрет о национализации кинопромышленности. Получив статус важнейшего из искусств, отечественное кино достигло расцвета в советское время. Затем наступил кризис в эпоху перестройки. Сегодня российское кино возрождается. Хотя многие считают, что пока это, скорее, процесс, чем результат. Рассказывают "Новости культуры".

В этот день в Москве работает не меньше полусотни съемочных бригад. Сейчас в России выпускается почти двести картин в год, а в восьмидесятые их было максимум сто пятьдесят. Кроме того, российское кино постепенно выходит на общемировой уровень: пять лет назад доля отечественных фильмов в общих сборах от кинопроката занимала два процента, а в прошлом году уже двадцать пять. Однако, многие авторитетные кинодеятели продолжают настаивать, что нашему кино по-прежнему нужна реанимация.

"Оно неграмотно – это первое, что про него можно сказать. Оно душевное – это второе, что про него можно сказать. Группы личностей, которые обрисовывают новое положение в России, дают оценку, рефлексируют, – этого нет", – утверждает кинорежиссер, сценарист Александр Митта. Актер Виктор Сухоруков не столь котегоричен. Он не пропускает ни одного нового российского фильма и радуется даже скромным победам, уверяя, что все еще впереди. "Я не сторонник критиковать, и уж когда мы говорим о новом кино, которое только родилось, – как вы себе представляете: родился ребенок, а я смотрю на него и говорю: вот урод. Это неправильно", – считает Сухоруков.

Отдельно стоит говорить о фестивальных фильмах. Сегодня в российском кино появилась целая плеяда новых мыслящих художников. Андрей Звягинцев, сняв пока всего два фильма – "Возвращение" и "Изгнание", – сумел покорить жюри и зрителей на крупнейших киносмотрах в Венеции и Каннах. Бытописатель Алексей Попогребский получил за свой первый фильм "Простые вещи" все главные призы на фестивале в Карловых Варах. Фильм еще одного кино-дебютанта Кирилла Серебрянникова "Изображая жертву" завоевал главный приз Римского кинофестиваля, а картина Ивана Вырыпаева "Эйфория" была признана лучшим дебютом в прошлом году в Венеции. "Для меня лично, если я за сезон вижу три-четыре фильма, с которыми нескучно пообщаться, поспорить и даже поругаться, то это уже хорошо", – замечает киновед, кинокритик Юрий Богомолов. Так было и в советское время, так остается и сейчас, уточняет Юрий Богомолов. В целом, прогнозы на будущее у нового российского кино вполне утешительные.

Читайте также:
День российского кино. Год 2007

День российского кино. Проекция истории на экран