26.04.2012 | 10:14

Печать. 26 апреля 2012

Архитектурную концепцию развития музея изобразительных искусств имени Пушкина обсудили в Общественной палате, сообщает «Независимая газета». Проект Музейного городка утвержден, но до сих пор вызывает горячие споры. Представители Министерства культуры, архитекторы, музейщики, эксперты Всероссийского общества охраны памятников в течение трех с половиной часов пытались найти компромисс. Так, было предложено сократить надземное строительство за счет подземных площадей. Самые интересные темы со страниц свежих газет – в обзоре «Новостей культуры».

***
Социологи аналитического «Левада-центра» обнародовали неприятные выводы: в России исчезает интеллигенция. Так ли это? Кто виноват? – задаются любимыми нашими вопросами «Аргументы и факты». Не то чтобы интеллигенция исчезла физически. Люди, которые причисляют себя к этому слою, есть. И их немало. Но какое имеет значение численность, если мнение интеллигенции никого не интересует? Подавляющее большинство опрошенных (более 70%) уверено в том, что роль интеллигенции в жизни общества либо ничтожна, либо незначительна. И проблема здесь не только в недофинансировании культуры, науки и образования. Кризис культуры развивается не сам по себе. Он развивается на фоне роста негативизма, скептицизма, цинизма и отторжения. «Чтобы изгнать «скотство» из жизни, недостаточно денег. Нужно изгнать ложь, фальшь, воровство и высокомерие… Нужно вернуться к истокам русской интеллигентности - к способности мыслить и говорить свободно», – пишет еженедельник.

***
На всем пространстве нашей необъятной страны вы не встретите ни одного театрального фестиваля, финансируемого Министерством иностранных дел, кроме как в Саранске и Санкт-Петербурге под названием «Встречи в России», – отмечает Трибуна и спрашивает: за что же им такие привилегии? И почему министерство, не отвечающее за культуру, вдруг занимается театрами? Да потому, что участники этих смотров - русские театры, оказавшиеся за рубежом после распада Советского Союза. И что же может их спасти? «...Конечно, помощь министерств хорошо, как, впрочем, и помощь питерского Комитета по культуре и СТД России, но… По-моему, главная роль в этом вопросе принадлежит зрителям, не представляющим своей жизни без русского театра», – размышляет на страницах «Трибуны» автор публикации Любовь Лебедина.

***
Обозреватель Аргументов недели, критик Татьяна Москвина решила прокомментировать результаты «Золотой маски» – 2012, которые, по ее мнению, вновь наводят на размышления о странностях жизни театральной России. Главная претензия критика к «Маске» в том, что всего лишь за 18 лет «национальная» театральная премия завела устойчивый круг любимчиков и теперь занимается, в основном, только их судьбой. Кроме того, в сферу внимания автора публикации попали и проблемы периферийных театров: «Московская мода портит провинцию, заставляет ее нервничать и вертеться – думая не о публике, не о настоящем искусстве. А о том, что «носят в этом сезоне», за что дают «маски», что поощряют».