29.08.2007 | 13:18

Доброе утро, би-бой

В Москве продолжается Фестиваль корейского искусства. Минувшим вечером Южная Корея представила публике музыкально-танцевальное молодежное шоу "Доброе утро, би-бой". Прилежному студенту не удавалось завладеть сердцем своей возлюбленной, пока он не попал в танцевальный клуб и не стал "би-боем" – танцором в стиле брейк-данс. Шоу демонстрирует весь культурный путь южнокорейского общества, в котором переплетаются народные традиции и новейшие явления в искусстве. Рассказывают "Новости культуры".

Три года назад Им Ге Рим была обычной студенткой Социального института. Сейчас она звезда, которая поет в самом кассовом мюзикле Кореи. Из пятисот претендентов на это место продюсеры выбрали ее, а ведь она до этого никогда не пела. "На самом деле, я не очень хорошо спела тогда, на кастинге. Ведь я никогда не училась вокалу. Просто внешне понравилась. Потом стала брать уроки и заниматься серьезно", – рассказывает солистка корейского мюзикла.

На весь мюзикл приходится всего три песни. В одной поется о проблемах корейской молодежи, вторая – про любовь, третья – финальная. Остальные полтора часа занимают разные стили брейк-данса. Никаких национальных мотивов. Все по-молодежному жестко и динамично. Со Ган Хо – хореограф и танцовщик. Современным танцем занимается уже тринадцать лет. Американские мюзиклы он, конечно, знает, но слепо копировать бродвейские танцы не стал. "Мы во всем разные. Мы не можем двигаться, как афроамериканцы. У нас другая пластика. Мы фактурно отличаемся. Поэтому подражать Западу бессмысленно", – заверяет Со Ган Хо.

Автор мюзикла Пек Кен Еп работает в этой сфере уже больше двадцати лет. По его признанию, за мюзиклом в Корее – будущее, а количество би-боеев растет с каждым днем. Конечно, до Америки пока далеко, но это только начало. "Я сам проводил кастинги и отбирал артистов. В итоге тринадцать самых заводных танцовщиков работают на этом проекте. А сколько еще хотели бы попасть сюда", – замечает Пек Кен Еп.

До мюзикла профессиональными реперами были далеко не все танцовщики. В колледжах и университетах они изучали кулинарию, педагогику, продюсирование. Для многих хореография была как хобби. За три года все изменилось, и теперь они стали профессиональными би-бойз. Танцовщикам пришлось поработать и над собственным стилем. В этом проекте каждый сам себе костюмер. Один спектакль в Москве, и они опять вернутся в родной Сеул. На европейское турне корейские би-бойз пока не замахиваются.

Все материалы о Фестивале корейского искусства>>>