30.08.2007 | 19:40

Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини

Одесса, Львов, Санкт-Петербург и Москва. В этих городах на протяжении четырех месяцев известный кинорежиссер Юнгвальд-Хилькевич снимает продолжение своего знаменитого фильма о мушкетерах с той же командой. Любимые герои живы и здоровы, и почти через тридцать лет после триумфального шествия находятся в превосходной форме. Правда, на этот раз мушкетерская семья удвоилась. О том, как происходили съемки фильма "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини", рассказывают "Новости культуры".

Новый фильм не станет продолжением предыдущих. Это абсолютно самостоятельная история, написанная режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем в соавторстве с Михаилом Боярским. В начале картины мушкетеры погибают, и с небес наблюдают за приключениями своих детей, которые, как когда-то их родители, пытаются спасать честь Франции и Королевы. Мушкетеры сопереживают своим отпрыскам и на день отпрашиваются у Бога, чтобы помочь им сражаться с врагами. "Фильм посвящен тому, во что мы не могли поверить: что придут толковые современные компьютерно-интернетно-мобиловедческие – совсем незнакомое для нас племя, – и вдруг они окажутся нашими семейными ребятами, – говорит Вениамин Смехов. – Их полтора месяца тренировал тот, кто двадцать девять лет назад в зале ЦСКА тренировал нас. Это замечательное повторение через другое поколение".

"У нас фильм о детях, но не об отношениях отцов и детей. Если бы я играл Тургенева, было бы посерьезнее. А здесь я успел только разрезать ее в момент, когда она была связана гвардейцами, и все. А так, чтобы посидеть с ней, рассказать, как я ее люблю, – это не совсем мужская тема, но я бы с удовольствием сыграл любящего отца", – признается Михаил Боярский. У Дартаньяна – дочь, у Атоса и Арамиса – сыновья, у Портоса, как позже выясняется, тоже есть сын, а вначале вроде бы есть только дочь – полная копия папы.

Старшее поколение жалуется, что годы не те, и что лихачить стало сложнее. Они, безусловно, лукавят. Часть трюков мушкетеры по-прежнему выполняют без дублеров. "Приходит Михаил Сергеевич – и на лошадь, как будто он вырос на этой лошади", – восхищается актер Антон Макарский. По-прежнему прекрасна Королева в исполнении Алисы Фрейндлих. Сейчас снимается сцена королевского приема в декорациях Версальского дворца. Массовка состоит из пятидесяти человек.

Для съемок фильма привлекали специалистов, воссоздающих облик Франции XVII века. Все детали реквизита были тщательно подобраны – от элементов декора дворцов до каждого украшения придворных дам, включая знаменитые подвески. Режиссер признается, что работать в нынешних условиях – с первоклассной аппаратурой, на изумительной пленке, без недостатка в средствах – одно удовольствие. Кроме того, любимые актеры стали мудрее и еще профессиональнее. "Мастерство людей выросло заметно, явно оно углубилось, они более талантливы", – замечает Георгий Юнгвальд Хилькевич. Впереди съемки в Санкт-Петербурге. Фильм готовится к выходу на экраны в конце следующего года.