06.09.2007 | 11:19

Набор слов. 6 сентября 2007 года

Информация в эпоху развития нанотехнологий, проблемы музыкального образования в России, а также национальные особенности северокорейского кинематографа. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
По прогнозам ученых, уже через несколько лет могут появиться "сворачиваемые электронные газеты". Их можно будет осязать, как бумажные, только типографской краской они пахнуть не будут. Информация будет публиковаться через беспроводные сети. Об истории и перспективах нанотехнологий пишет пока еще бумажная "Красная звезда". Манипуляции с атомами
стали началом третьей научно-технической революции, коренное отличие которой от предыдущих двух заключается в том, что человек впервые получает возможность создавать новый мир и живую материю, основанные на саморегуляции.

Основной проблемой наноиндустрии сегодня газета называет управляемый "механосинтез", для которого необходим наноманипулятор, способный захватывать атомы и молекулы. За его создание Институт молекулярного производства уже назначил премию в размере 250 тысяч долларов. "Как только будет получена система "нанокомпьютер – наноманипулятор" (эксперты прогнозируют это в 2010 – 2020 годах), можно будет программно произвести еще один такой же комплекс. Он соберет свой аналог по заданной программе, без непосредственного вмешательства человека".

***
"Россия теряет поколение одаренных музыкантов, и уже потеряла поколения слушателей серьезной музыки". С еженедельником "Культура" поделился наболевшим народный артист России Фридрих Липс. По его мнению, присоединение нашей страны к Болонскому процессу, погубит трехуровневую систему музыкального образования, которое охватывает одаренных детей с самого детства. "Нам усиленно навязывается двухуровневая ступень образования, где широко разветвленная сеть детских музыкальных школ может исчезнуть... Разрушать сложившуюся в России систему музыкального образования, которая выпестована поколениями легендарных педагогов и исполнителей, которая является предметом уважения и восхищения зарубежных музыкантов, непозволительно".

***
Корреспонденту газеты Globe and Mail посчастливилось побывать в музее Пхеньяна, который посвящен главной страсти северокорейского лидера Ким Чен Ира – кинематографу. Корреспондент выяснил, что с 1960 года вождь дал кинематографистам 11890 инструкций – как снимать кино. "Музей представляет мистера Кима как гения, который изобрел вещи, которые до него никому не приходили в голову. Например, подсказал создателям "Моря Крови" снимать с трех камер. Актеров попросил читать сценарий сто раз".