11.09.2007 | 19:51

Виктор Шамиров репетирует "Обрученных"

Едва Театр имени Моссовета открыл свой 85-й, юбилейный сезон, на его сцене уже полным ходом идут репетиции. Первой премьерой станет спектакль "Обрученные" по одноименному роману Алессандро Мандзони. Роман повествует о судьбе двух влюбленных – ткача и крестьянки, об Италии XVII века, находившейся под испанским владычеством. Постановкой занимается режиссер-экспериментатор Виктор Шамиров. О том, какими на сцене Моссовета предстанут герои Мандзони, рассказывают "Новости культуры".

В этом году Виктор Шамиров первым приступил к работе после летних театральных каникул. Говорит, что считал часы, когда же вновь возобновятся его репетиции. Еще в прошлом сезоне он взялся за инсценировку сложной, неизвестной и трудной для перевода книги объемом в восемьсот страниц. Работать над романом "Обрученные" Алессандро Мандзони – итальянского писателя XIX века – режиссер Шамиров самозабвенно продолжает. В театре шепчутся: сделать из толстой и занудной книги эффектный спектакль сродни подвигу. "Это не подвиг, а обычная практика, если в тексте много диалогов. В общем, их я и выписал, и вот получилась пьеса", – рассказывает Виктор Шамиров.

По сюжету главный герой молод, хорош собой, он любит и любим. Однако однажды его обвиняют в политическом заговоре и с позором высылают из страны. В это время его невеста вдруг бесследно исчезает. По форме спектакль "Обрученные" похож на квест – то есть путешествие с преодолением препятствий. Герой отправляется на поиски любимой, и, разумеется, скитания, лишения, голод и холод закаляют характер. Из юноши под конец действа он превращается в настоящего мужчину.

Впрочем в спектакле "Обрученные", как и в самом романе, интересно не то как закалялся характер. Виктора Шамирова в итальянском произведении привлекли сцены злодейства и всепрощения. "Здесь есть сцены, которые мы не можем представить в жизни. Например, злодей приходит к святому и кается в своих грехах", – замечает режиссер.

Действие разворачивается в условном времени и в условном пространстве. Разумеется, в неправдоподобном мире герои должны совершать странные поступки. Изменить голос, смотреть друг на друга в упор и не узнавать, говорить чепуху и за две секунды выпивать ведро вина. В предыдущих своих работах театральный режиссер Виктор Шамиров, как правило, выходил за рамки привычного понимания жизни. Спектакль "Обрученные" не стал исключением. Актеры режиссера уже поняли, теперь очередь за зрителем.