13.09.2007 | 17:13

Валерий Халилов о фестивале "Кремлевская зоря"

О фестивале "Кремлевская зоря" в студии "Новостей культуры" рассказывает начальник Военно-оркестровой службы Вооруженных сил России, главный военный дирижер, генерал-майор Валерий Халилов.

- Фестивали военных оркестров не новость ни для российской, ни для мировой практики. Чем "Кремлевская зоря" будет отличаться от других подобных смотров?
- Во-первых, Красная площадь – безусловно, самое древнее историческое место России, и проведение фестиваля на Красной площади накладывает особый отпечаток, придает особую стать и статус нашему фестивалю. Кроме того, будет использоваться не только Красная площадь, но и прилегающие территории – Спасская башня, Кремлевская стена, гульбище Спасской башни, Спасские ворота. Использование этих архитектурных возможностей, конечно, придаст особый колорит, зрелищность и театральность нашему мероприятию. Кроме того, одним из ноу-хау станет прибытие в Москву огромного количества волынщиков: семнадцать пайп-бэндов (пайп-бэнд – это оркестр волынщиков) – общей численностью где-то порядка 350 человек.

- Правда ли, что эти самые волынщики будут играть на Красной площади русские народные песни, и как удалось их этому научить за такой короткий срок?
- Вы знаете, было все легко и просто: у волынщиков есть диапазон, в котором они могут играть различную музыку. Мы подумали, что в этом диапазоне могут они сыграть наше, русское. Как оказалось, они могут сыграть четыре мелодии.
- Какие?
- "Светит месяц...", "По Дону гуляет казак молодой…", "Из-за острова на Стрежень…", "Как ныне сбирается Вещий Олег…". Эти четыре мелодии они будут играть, причем совершенно уникально. Они действительно замечательно играют. Мне уже посчастливилось вчера с ними репетировать. Все было сделано в техническом отношении правильно. Мы заранее, еще год назад разослали CD с записью мелодий, а также нотный текст, и когда я услышал оркестр волынщиков, причем услышал с игрой их мелодий, меня поразила слаженность ансамбля, исполнительская культура и, вы знаете, необычное качество звука. От волынки исходит некая тембровая теплота в звуке.

- Красная площадь – довольно специфическое в акустическом отношении место. Вы столкнулись с какими-то проблемами?
- Красная площадь, она как резонаторный инструмент. Есть элемент эха, но в связи с тем, что вокруг камень, в звучании – особенно сводного оркестра, где есть духовые инструменты, – появляется определенная мощь, звонкость, яркость, тембровое многообразие. Поэтому, когда играет сводный оркестр – у нас еще прибавляется оркестр Бундесвера, девяносто человек, и духовиков у нас будет порядка 700-800 человек, – конечно, это будет яркое слуховое зрелище.

Все материалы по теме>>>