14.09.2007 | 15:15

Деннис Хоппер в Манеже

Многие голливудские звезды увлекаются искусством, но редко сами создают произведения. В столичном Манеже актер, режиссер и фотограф Дэннис Хоппер демонстрирует свое искусство. Рассказывают "Новости культуры".

Говорят, что в современном мире ничто так не ценится, как бунт. По крайней мере, в отношении Денниса Хоппера это верное утверждение. Он хотел, чтобы в названии выставки фигурировало слово "фотография", но этого не случилось. В итоге экспозицию решили назвать "Деннис Хоппер в Манеже", сделав акцент на имени режиссера и актера, который чаще всего исполнял роли непростых людей с внутренним конфликтом, бунтующих против мира.

На его фотографиях можно увидеть людей, которые стали символами эпохи 60-х, а для Хоппера это просто друзья. Он открыл Уорхола и Лихтенштейна еще до того как их искусство стало продаваться за миллионы долларов. "Пришел я как-то в галерею в Нью Йорке, владелец галереи показал мне два слайда. Один с супчиком "Campbells'" Уорхола, а другой – с большим комиксом Лихтенштейна. Я посмотрел и закричал: да это же то, что мы искали, это возвращение в реальность! Потому что суп "Campbells'" и был нашей реальностью", – рассказывает Хоппер.

Несмотря на то, что Хоппер считает себя аутсайдером в искусстве, критики зачисляют его в ряды лучших художников поп-арта, как и его вышеупомянутых друзей. После эпохи 60-х – 70-х Хоппер увлекся цветной фотографией и стал обращать внимание на стены всех городов мира, ведь мегаполисы так похожи друг на друга, но поверхности у всех разные. После этого увлечения Хоппер не брал фотоаппарат в руки более двадцати лет, а в начале двадцать первого века и вовсе перешел на цифру. Его снова стали занимать лица друзей, а друзья – это современные художники. Среди них, например, Дамиан Херст. "Дамиан – классный парень, он делает большие деньги из ничего. И как ему это удается?", – удивляется Хоппер. Похоже, Хоппер лукавит. Он хорошо знает ответ на этот вопрос, ведь современное искусство сейчас в цене.