14.09.2007 | 19:54

Го хуа из Поднебесной на свитках рисовой бумаги

Рис, хлопок, тушь и камень – вот все, что нужно для Го хуа – классической китайской живописи. Рис и хлопок – для создания бумаги, тушь – для рисования и камень для ее растирания. Кроме того, нужна особая кисть – тоже своего рода произведение искусства. Такой кистью создаются картины, на которые нужно смотреть, как на текущую воду или пламя свечи. В эти дни лучшие образцы "Го ХуА" можно увидеть на выставке в Хабаровске. Рассказывают "Новости культуры".

Старинное искусство тонкой струйкой туши создавать на бумаге сюжет современные художники подвергли модернизации. Так или иначе, европейская школа сквозит между китайских строк. Сотни лет назад никто в Поднебесной и представить себе не мог героиню Го хуа, которая отдаленно напоминает красавиц Ботичелли. Вокруг Весны из Хейлунцзяна вьются бабочки, что тоже несвойственно китайской традиции.

Шань Шуй – камни и ручейки, горы и воды – символ преодоления и постоянства. Художники в Китае всю жизнь оттачивают мастерство в одной композиции. К примеру, они пишут подсолнухи – то посеребренные инеем, то созревшие. У Лунг Чхун – его имя в переводе означает "весна дракона" – выбрал для своего творчества самое нежное время года. Он привез Хабаровск "Пробуждение весны". "Весна – это детство. Мое все с кисточкой и тушью прошло. Я часто бывал в Харбинском музее искусств, так и стал художником", – рассказывает член всекитайского Союза художников У Лунг Чхун.

Все девяносто выставочных работ привезены из Харбина. "Можно много спорить, но китайцы растут, и я думаю, что скоро у них в живописи будут не только формальные вещи, но появятся идеи, душа, как в Го хуа", – замечает член Союза художников России Алексей Авдеев. Визуальная эстетика в Китае значительно отличается от европейской. Именно это и стало одной из главных проблем для организаторов. Дело в том, что по замыслу китайских мастеров кисти зрители должны получать наслаждение от целостного полотна не сразу, а постепенно, разворачивая свиток.