15.09.2007 | 17:32

Международная биеннале современной графики в Новосибирске

Десять лет активной выставочной работы, сотни кураторских проектов, неизменный интерес публики и профессионалов – вот главные отличительные черты Международной биеннале современной графики, которая открылась в залах Новосибирского художественного музея. Как всегда, в рамках биеннале художники со всего мира представляют самые разные и по содержанию, и по выразительности, и по технике исполнения работы. Рассказывают "Новости культуры".

Биеннале современной графики открывается в Художественном музее в пятый раз. На этот раз экспозиция объединила более двухсот работ художников из 26 стран. Заявок было гораздо больше, но организаторы отобрали лучшие произведения, соответствующие общему стилю и направлению биеннале. По традиции, на выставку было прислано много работ из Европы и ближнего зарубежья. Особенностью этого года является присутствие на биеннале большого количества художников из стран юго-восточной Азии. "Если на предыдущих биеннале художников с Востока было немного – сам я из года в год курировал японский проект, – то в этом году у нас представлены Тайвань (кстати, художница, из Тайваня выиграла гран-при), Корея и Китай", – замечает куратор биеннале Андрей Мартынов.

Как говорят сами художники, успехи восточных коллег впечатляют, причем не только в цифровой графике, в которой они всегда были сильны, но и в таких техниках как ксилография и офорт. Меняется и содержательная сторона творчества: оставаясь верными традиционным ценностям, художники из Азии все чаще обращаются к проблемам, универсальным для многих стран. "Японцы знают, что творится в Европе. Европейцы с интересом смотрят на то, что происходит в Японии. Но, тем не менее, каждый хочет выразить особенности своей культуры", – поясняет художник, обладатель Первой премии в номинации "Цифровая графика" Владимир Мартынов.

Другой особенностью биеннале являются кураторские проекты. Они делают экспозицию более демократичной и разнообразной. Для привлечения публики в ход идет и политый сиропом пол, и необычные формы планшетов, и работы, которые можно трогать руками. "Здесь речь идет об игре – в самом широком смысле – между формой и содержанием. Это так называемая формула, когда форма сама есть послание, некое сообщение. В данном случае, тут как раз идет игра с этими понятиями", – рассказывает австрийский куратор, художник Вольфганг Обермаир.

Также в рамках биеннале пройдут персональные выставки главных призеров прошлых лет, и экспозиции наиболее выдающихся мастеров современной графики.