16.09.2007 | 13:56

В Москве начались гастроли Пекинской оперы

В Москве начались гастроли Пекинской оперы. Они проходят в рамках фестиваля "Год Китая в России". Первый спектакль в гастрольной афише – "Принцесса Турандот". В этом необычном проекте органично сочетаются и национальный колорит Поднебесной и европейская музыка Пуччини. Зрители могут увидеть все атрибуты Пекинской оперы: маски, пантомиму, необычное голосовое интонирование, трюки восточных боевых искусств и фантасмагорические костюмы. Рассказывают "Новости культуры".

От "Принцессы Турандот" Пуччини осталось не много. Только чуткое ухо способно уловить знакомые ноты европейского шедевра. Версия Пекинской оперы представляет собой микс национальных китайских мелодий и классических арий.

Настоящая Пекинская опера – это особый вид искусства. В ней присутствуют речитатив, пение и обязательно боевые искусства. Петь, крутить сальто, делать кульбиты – для актеров это обычное дело. "Если до десяти лет ребенок не учится кунфу, из него никогда не получиться настоящий артист Пекинской оперы", – замечает постановщик спектакля У Цзян.

"Принцесса Турандот" для китайцев уже почти стала национальным достоянием. Это тот редкий случай, когда герои ассимилировались и чувствуют себя комфортно и на Востоке, и на Западе. Хуан Бинцян исполняет партию Калафа в сотый раз. Его герой мало чем отличается от европейского, хотя актер наделяет его исключительно китайскими чертами характера. "Принц – идеальный образ. Основные его черты – трудолюбие, честность, ответственность. Этому нас учат с детства", – рассказывает исполнитель главной партии Хуан Бинцян.

Декораций на сцене немного. Основной акцент сделан на грим и костюмы. Каждый костюм представляет собой настоящее произведение искусства и вполне может занять место в музее. "В этом спектакле – сто сорок костюмов. Все они сделаны вручную. Это настоящий шелк и золотая нить. Национальные орнаменты прорисовываются и тщательно вышиваются", – показывает костюмер Ван Юэ.

Прошло то время, когда в Пекинской опере пели только мужчины. Женщины исполняют партии наравне с мужчинами. В Пекинской опере начинают учиться пению с шести лет – в студии при театре. Пекинская опера – единственный театр в Китае, который имеет государственный статус, а премия "Турандот" признана высшей наградой в оперном искусстве.