20.09.2007 | 13:27

Картина Никиты Михалкова "12" вышла в российский прокат

Решение двенадцатью присяжными вопроса: "казнить или помиловать" поднимается в картине до высот гуманизма. Никита Михалков полагает, что в его фильме больше вопросов, чем ответов. Венецианская награда – "Специальный золотой лев" – минувшим вечером стоял на почетном месте – в холле кинотеатра "Октябрь". Там состоялась долгожданная премьера фильма в России. Кстати, многие актеры, работавшие над фильмом, смотрели его впервые. Рассказывают "Новости культуры".

Кинотеатр "Октябрь" на вечер будто перенесся в Венецию. Уставший позировать с венецианским трофеем Никита Михалков признался, что для него реакция российских зрителей куда важнее. "Эта картина для нас и про нас. Для меня принципиально важно, чтобы эту картину увидело как можно больше людей. Она вышла из народа, вышла от людей. Она соткана из того, чем мы сейчас живем. Мне важно, чтобы она вернулась обратно туда", – говорит Михалков.

Особые гости показа – братья Магамаевы, Апти и Апди, которые сыграли чеченского мальчика. Оба танцуют в национальном коллективе. Правда, в кадре довелось плясать только младшему. Старшему достались съемки в тюремной камере. "Я не думаю, что это именно про чеченцев. Это про то, какие люди стали жестокие. Из-за того, что просто мальчик чеченец, они готовы посадить его в тюрьму", – считает Апти Магамаев. Двенадцать присяжных, двенадцать исковерканных судеб. Они схлестнулись в душном спортзале, и вдруг начинают звучать уже их признания, и складывается ощущение, что в суде рассматривают их личные дела.

Об актерском составе фильма уже было немало сказано. Правда, есть в картине и еще один заседатель – воробей, который, как говорят, оказался послушным и старательным актером. "Воробей – тринадцатый заседатель, который своим поведением двигает сюжет и не позволяет совершить чего-то такого страшного", – замечает народный артист России Сергей Маковецкий.

Большая часть картины снята в замкнутом пространстве спортивного зала. Оператор Влад Опельянц раскрывает свое ноу-хау: актеров синхронно снимали несколько камер и не всегда по техническим причинам, а просто для того, чтобы постоянно держать их в тонусе. "Это, в принципе, было снято вообще документально. Актеры иногда думали, что это репетиция. Там есть где-то огрехи по фокусу, по свету, но это не имеет никакой роли. Это все живое, и ты этому веришь", – замечает Влад Опельянц.

Теперь у Михалкова появилась новая идея: тем же составом он планирует выпустить антрепризный спектакль "12" и снова в необычных декорациях: например, на футбольном поле стадиона ЦСКА.

Все материалы о Венецианском кинофестивале>>>