20.09.2007 | 16:07

Ольга Егошина о премьере в "Ленкоме"

О премьере спектакля "Женитьба" в театре "Ленком" в студии "Новостей культуры" рассказывает театровед Ольга Егошина.

- Пьесы классического репертуара на сцене "Ленкома" имеют обыкновение превращаться в злободневные и остро социальные спектакли. Как Вы думаете, почему выбор Марка Захарова на этот раз выпал на гоголевскую "Женитьбу?
- Мне кажется, что Марк Захаров, как никто, умеет размывать время и место действия своих постановок. Его герои на сцене "Ленкома" - это всегда люди с той же формулой крови, что и люди, сидящие в зрительном зале. В этом смысле, перипетии гоголевской "Женитьбы" - стремление одного приятеля непременно женить другого и нежелание Подколесина следовать диктату – ложится на общую ситуацию людей, которые сидят в зрительном зале, которые ощущают себя и Кочкаревым, и Подколесиным. И на какую-то общую ситуацию в стране, когда мы все мечтаем о чем-то несбыточном, все пытаемся что-то делать, а в решающий момент кто-то выпрыгивает в окно, и все тормозится.

- Юбилей – это время подводить итоги, и недавно в одном из своих интервью Марк Захаров сказал, что он сам периодически испытывает этот комплекс Подколесина – бросить все и кинуться в окно. Не странно ли слышать такие слова от руководителя одного из самых успешных театров?
- Накануне юбилея, как и накануне свадьбы, всем хочется бросить все и кинуться в окно. Но в данном случае, у Марка Захарова, конечно, меньше, чем у кого-нибудь оснований, поскольку "Ленком" - это театр, который для любого нашего соотечественника живет в крови, живет в памяти. Любой человек, приезжающий в Москву из Монреаля или из Кондопоги, непременно идет на Красную площадь, в Третьяковку и в "Ленком", поскольку это три места, которые не разочаруют.

- В планах театра, насколько я знаю, спектакль по роману Виктора Ерофеева "Русская красавица" в постановке Андрея Жолдака, и этот выбор, мягко говоря, не совсем в духе "Ленкома": скандальная проза, режиссер-экстремал… Как Вы думаете, зачем Марку Анатольевичу понадобился такой репертуарный эксперимент?
- Это как раз к вопросу о душе Кочкарева, ведь ему очень хотелось своих приятелей поженить Подколесина и Агафью Тихоновну. Марку Анатольевичу, я думаю, хотелось респектабельный, восьмидесятилетний театр "Ленком" свести с молодым режиссером-экстремалом. Возможно, это будет счастливый брак, а если нет, то все мы будем удивляться смелости намерений.

Читайте также:
Театр "Ленком" сегодня отмечает 80-летний юбилей