20.09.2007 | 19:37

"Золушка": старая сказка на новый лад

Старая сказка на новый лад – это один из беспроигрышных способов завоевать внимание публики. В Красноярском театре оперы и балета об этом явно хорошо знают и открывают сезон знаменитым балетом "Золушка" на музыку Прокофьева. Премьера состоится сегодня. Рассказывают "Новости культуры".

Главная роль в этом балете принадлежит не Золушке. В ключевых сценах спектакля появляются вестники Времени – ангелы. Они разлучают, предупреждают зловеще смеются. Время – вот истинный властитель жизни на Земле. Так, старинная сказка Шарля Перро в трактовке красноярского хореографа Сергей Боброва превратилась в философскую притчу. "Никто почему-то не ставил акцент на теме Времени, хотя она самая лучшая, самая мощная в музыке Прокофьева. У меня здесь Время как некая сильная, главенствующая позиция, напоминание о двенадцати часах, о том, что все не бесконечно, только любовь может быть вечной", – рассказывает художественный руководитель Краснояского театра оперы и балета Сергей Бобров.

Шесть лет назад Аркадий Зинов танцевал Принца в "Золушке" Вячеслава Гордеева. Сегодня он вновь выступает в этой роли, но чувствует ее совсем иначе. Слишком сильны хореографические паралелли в образах Золушки и Принца. ""Золушка" у Прокофьева получилась такая фантастическая, космическая. Но хореографичекий язык в то время был довольно беден. Я думаю, что сейчас у Сергея Боброва есть шанс быть на уровне этой музыки", – считает солист Красноярского театра оперы и балета, народный артист республики Башкортостан Аркадий Зинов.

К постановке этого спектакля бывший солист Большого театра, ученик Григоровича, хореограф Сергей Бобров шел несколько лет. По его словам, "этот балет – крепкий орешек, который очень сложно разгадать". Старинную сказку Шарля Перро на красноярской сцене рассказали от начала и до конца, не нарушив традиционной формы, но несколько изменив содержание.