24.09.2007 | 12:59

Живописные мультфильмы идут малым экраном

"Старик и море", "Русалка" и "Сон смешного человека"… В Театральном центре на Страстном бульваре состоялся показ мультфильмов Александра Петрова. Коллеги по цеху по праву именуют этого мультипликатора живописцем. Он работает в редкой технике – рисует масляной краской по стеклу, и каждый кадр его мультфильмов можно расценивать как полноценную картину. Рассказывают "Новости культуры".

Александр Петров – человек закадровый. Каждый выход на публику для него – настоящий стресс. Однако, как выяснилось, владеть залом такая природная скромность аниматору не мешает.
"Вы посмотрите 5 фильмов. Я их делал 20 лет, - рассказывал Петров со сцены. - Я не напрашиваюсь на сочувствие, но…" Аплодисменты, крики "браво" стали ответом зрителей.

Сказав всего несколько слов, аниматор буквально убегает за кулисы, предоставляя говорить за себя мультфильмам, нарисованными на стекле. Этот метод работы, которым теперь восхищаются во всем мире, пришлось придумать из-за банальной бедности. "Мы перепробовали разные варианты и попробовали масляную краску, - вспоминает режиссер. – И оказалось, что такой вариант, он достаточно гибкий. Можно малыми средствами, малым количеством людей добиться, в общем-то, приличного результата".

Каждый мультфильм Петрова – это настоящая философская притча, буквально выношенная автором. О скрупулезности, присущей мастеру, говорит хотя бы тот факт, что для работы над "Сном смешного человека" по Достоевскому Александр Петров (тогда еще просто художник-постановщик) получил второе высшее образование. "Я специально для того, чтобы сделать этот фильм пошел учиться на высшие курсы режиссуры, - признался Александр Петров. - Потому что считал, что нужно обладать профессией, чтобы такое кино иметь наглость делать".

В нашей стране работы аниматора до сих пор можно увидеть только в фестивальных программах. "Я не могу похвастаться большим прокатом или продажами, - говорит аниматор. – Мое кино не арт-хаусное, но оно идет камерным экраном. Даже после "Оскара"".