25.09.2007 | 15:56

"Киношок" в ожидании победителей

Сегодня станут известны обладатели главного приза открытого фестиваля стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок". Накануне жюри еще продолжало знакомиться с фильмами, выставленными на конкурс. Предпоследний день фестиваля можно считать наиболее насыщенным. Сообщают "Новости культуры".

В станице Гастагаевская звездным гостям красную дорожку не постелили, зато обеспечили самой искренней зрительской любовью. Посмотреть на звезд отечественного кинематографа собрались почти все жители кубанской станицы. Кто-то ждал героев сериалов, а кто-то уже ставшую "своей" Зинаиду Кириенко.

Рассказывать о кубанских обычаях не стали. За 15 лет таких неформальных встреч артисты уже успели изучить традиции казаков. Хлеб-соль в курене, а после – просмотры фильмов. Главная проблема современного кино – отсутствие хороших сценариев, считает писатель и публицист, Юрий Поляков: "К сожалению, литературный уровень сценариев приводит в отчаяние…Чтобы выйти на новый уровень, нашему кинематографу необходимо вернуться к литературе".

Вардан Оганесян на "Киношоке" представляет Армению. Режиссер говорит, что о сценарии он думал в последнюю очередь.
Документальный фильм назвал "История людей на войне и мире". Вардан рассказывает о военных событиях начала 90-х в Армении. Режиссер сам принимал в них участие. Его работа – это исповедь перед маленьким сыном .
"Для меня фильм не был артистическим актом, это было средство показать, что мы чувствовали на войне, и я рад, что это дошло до сердца людей", - говорит Вардан Оганесян.

Последние дни фестиваля самые напряженные. Особенно для судей. Если у Юрия Полякова после просмотров уже сложилось собственное мнение о конкурсантах, то у остальных членов жюри это еще впереди.

Последний день киношока можно назвать бенефисом российского кино. Оно преобладает во всех номинациях. Это фильмы "Жестокость", "Конец света", "Танкер "Танго"". Говорящие названия. Российские фильмы, представленные на фестивали отличаются драматизмом. И как определили члены жюри, своим особым жанром – криминально-психологическим. Как оценят стремление режиссеров показывать только темные стороны своей страны и кто увезет виноградную лозу, станет известно совсем скоро.