25.09.2007 | 17:06

Дух Офуны - дух японского кино

Начавшаяся сегодня в Москве ретроспектива под названием "Дух Офуны" значительно расширяет представление российских зрителей о развитии японского кинематографа. В организации смотра приняли участие Государственный центральный музей кино, посольство Японии и Японский фонд.

В программу ретроспективы, составленную из девяти фильмов разных годов, вошли в основном работы одного Кэйскэ Киноситы (1912-1982). Хотя в последнее время кинематограф Страны восходящего солнца как никогда широко представлен на экранах России и смотры японского кино проходят практически ежегодно, имя этого режиссера известно значительно меньше, чем , например, Акиры Куросавы , Тадаси Имаи или Масаки Кобаяси. А между тем, в самой Японии имя Кэйскэ Киноситы ассоциируется с поколением режиссеров-"гигантов", дебютировавших еще в немом кино и принесших ему мировое признание.

Сегодня в программе ретроспективы был фильм 1946 года "Утро семьи Осонэ." "Этот фильм, как и другие ленты этого мастера, снят в строго реалистической манере и проникнут сочувствием и любовью к своим героям. Режиссер - гуманист, чьи произведения отмечены высокими художественными достоинствами, адресованы самым широким кругам зрителей. Они завоевали широкое признание в Японии, но нашим зрителям предстоит познакомится с ними впервые", - сказал в интервью профессор Наум Клейман, директор Центрального музея кино. И добавил : "Фильмы Кэйскэ Киноситы очень разнообразны по жанрам и стилю. Так , в афише его ретроспективы о мелодрамы "Женщина" и "Ты была подобна дикой хризантеме", фильм по старинной японской легенде "Баллада о Нараяме", сатирическая комедия "Весенние мечты", драма "Призрак Ецуи (по мотивам знаменитой пьесы театра Кабуки), лирическая комедия "Двенадцать пар глаз" (из жизни учащихся сельской школы) и другие.

В программу ретроспективы включен также фильмы известных режиссеров Ясудзиро Одзу и Едзи Ямады. Они, как и Кэйскэ Киносита также работали на японской студии "Дух Офуны". Отсюда и название начавшейся ретроспективы.