26.09.2007 | 09:59

Магия и волшебство Коко Шанель

Феномен Коко Шанель до сих пор не разгадан. Ее три основных принципа - лаконизм, простота, удобство - стали откровением и потрясением для моды ХХ века. Маленькое черное платье совершило переворот в консервативных аристократических кругах. "Я была инструментом судьбы для проведения необходимой чистки", - говорила Шанель. Она жила и творила по законам искусства, и стала олицетворением стиля. В Музее изобразительных искусств имени Пушкина сегодня открывается выставка "Шанель. По законам искусства", посвященная Коко Шанель. Рассказывают "Новости культуры".

Шедевры Шанель не часто видят даже искушенные французы. Созданный сразу после ее смерти в 1971 году архив хранит немало ее секретов. Жан-Луи Фроман решил приоткрыть некоторые из этих секретов и привез часть уникальной коллекции в Россию.

Знакомство Шанель с Россией началось с Русских сезонов Дягилева. Она даже профинансировала его повторную постановку "Весны священной". Шанель делала костюмы для спектаклей Кокто, оставаясь верной принципам аскетизма и простоты, и параллельно диктовала моду Парижу.

Жан-Луи Фроман, автор идеи выставки: "Твидовые жакеты Шанель называла униформой улиц. В конце своей жизни мадам решила одеть всех женщин в свои модели, и, кажется, ей это удалось".

Шанель влюбила в себя Великого князя Дмитрия Романова. Они стоили друг друга. Коко дарила ему элегантную одежду, Дмитрий презентовал роскошные драгоценности, вывезенные из России. После этой встречи Шанель пригласила к себе на работу титулованных русских эмигрантов. Русские княгини и графини стали манекенщицами в ее салонах.

Жан-Луи Фроман: "После поездки в Венецию в творчестве Шанель появляются византийские нотки. Она украшает платья драгоценными камнями. Они напоминают одежду русских царей. Почти ренессанс.
Что бы вышить золотое платье Франсуа Лесажу понадобилось пять тысяч часов".

О щедрости Шанель ходили легенды. Она пригласила семью Стравинского погостить на своей вилле. Композитор в знак благодарности подарил Шанель икону, вывезенную из революционной России.

Жан-Луи Фроман: "Ее знаменитое маленькое черное платье, скромное, как монашеская ряса. Вы не поверите, но никто до Шанель не носил черного".

Пурпурная коллекция стала очередным потрясением. В красном слишком много страсти, но Шанель обожает страстные натуры. Жан-Луи Фроман: "Это магия. Знаменитое муслиновое платье для приемов так же актуально сегодня. Это настоящее волшебство".