08.10.2012 | 19:43

Вход на "Территорию" открыт

В столице открылся VII Международный фестиваль-школа «Территория». Благодаря ему пространство, отданное в России современному театральному искусству, неуклонно разрастается. В программе этого года – спектакли Национального балета Алжира, «танцующие экскаваторы» из Франции и экспрессионизм русско-латвийского происхождения. Ну а в эти минуты на сцене Театра Наций уже заработал «Смертельный двигатель». Пластический перформанс с использованием высоких технологий открывает вход на «Территорию». Рассказывают «Новости культуры».

На дверях в зрительный зал на английском и русском языках – предупреждение: «Работают лазеры». Это австралийцы словно готовят российского зрителя к своему спектаклю: такого вы точно нигде не видели.

В названии «Смертельный двигатель» зашифрована идея бренности всего живого. В потустороннем мире, где размыты границы реальных тел, на грани добра и зла, темного и светлого начал, живого и искусственного, обычные люди борются за свои души. Танец-отчаяние на руинах погибшего мира воплощен в оригинальной пластической манере.

«Вы видели этот пол? Площадку под углом, на которой мы танцуем? Попробуйте сами станцевать на наклонной крыше дома. Это очень сложно. Но у нас есть секрет – пол чуть прорезинен. Это дает танцовщикам необходимое сцепление с поверхностью», – поясняет танцовщица Кристи Айре (Австралия).

Эту работу Гидеон Обарзанек называет результатом коллективного труда четырех художников: его как хореографа, композитора Бена Фроста, специалиста по звуку и лазерным технологиям Робина Фокса и компьютерного программиста Фридера Вайса. Спектакль сочетает в себе, на первый взгляд, совершенно не сочетаемое: религиозную философию и техно-музыку, высокую культуру современного танца и высокие технологии. С 2008 «Смертельный двигатель» с успехом путешествует по миру.

«Помню в Мехико, где очень строгие каноны религиозные и духовные, работа, несмотря на все спецэффекты, вызывала у зрителей какой-то духовный трепет. А в Индонезии ее приняли как мистическую притчу о противоборстве духов и людей. Но для европейцев наш спектакль – это попытка примирить две разные стороны одной личности», – говорит художественный руководитель труппы, хореограф-постановщик Гидеон Обарзанек (Австралия).

Словом, русскому зрителю предлагают широкий выбор трактовок. А если у кого-то после спектакля появится свое видение пластического лазерного шоу Гидеона Обарзанека, хореограф и основатель театральной компании Chunky Move с удовольствием его выслушает на своем мастер-классе в рамках фестиваля-школы «Территория». На встрече ожидается аншлаг – более 120 человек.