28.09.2007 | 11:50

Искусствовед Иосиф Бакштейн о Роберте Уилсоне

В утреннем выпуске "Новостей культуры" искусствовед Иосиф Бакштейн рассуждал о творчестве Роберта Уилсона в связи с его выставкой в фонде "Екатерина".

- Вы лично знакомы с Робертом Уилсоном, каков он?

Иосиф Бакштейн: - Я действительно с ним знаком. Он производит очень интересное впечатление: он не похож на художника. У него, скорее, внешность бизнесмена и довольно жесткий темперамент. Но потом вдруг во время разговора вы понимаете, что его темперамент, блеск его глаз говорят о том, что он все-таки художник.

- В мире Уилсон известен как театральный режиссер, драматург, скульптор, художник. Он очень талантливый или очень энергичный?

И. Б.: - Я думаю, что он и талантливый, и энергичный. Он действительно очень много успел. Он был одним из пионеров видеоискусства, поэтому принято было, на мой взгляд, разумное решение показать его видеопортреты. Одна из его работ 1971 года стала культовым произведением в истории видеоискусства. Он известен как блистательный театральный постановщик. Он ставил феноменальные по объему и по значимости театральные постановки, в том числе и "Кольцо Нибелунга", и "Мадам Баттерфляй", то, что он показывал в Москве, и многое другое. Он - культовая фигура в мире искусства изобразительного и в театральном мире.

- Как Вы считаете, так называемые "медленные портреты" Уилсона - это попытка создать новый вид искусства?

И. Б.: - С одной стороны, это очень интересная форма, которая была им найдена, она очень выразительна, очень точна, она передает удивительным образом характер персонажа. Одновременно она - закономерная часть в эволюции его собственных приемов видеоискусства. Сказать, что это какое-то откровение, мне было бы сложно так сказать. Но то, что это событие в мире визуальных искусств, это безусловно.

- Можно ли ожидать, что после этой выставки, в галерее живых портретов появятся россияне?

И. Б.: - Я могу только на это надеяться. Дело в том, что персонажи Уилсона - это культовые фигуры. Это Бред Питт, Изабель Юппер, Изабелла Росселлини и много-много других ярких персонажей светской среды, художественного мира и бизнесменов. Это довольно дорогостоящая история, но я уверен, что у нас масса интересных, ярких, очень выразительных людей и типажей. Они заинтересуют Уилсона безусловно, сами, может быть, выскажут такую идею и обратяться к нему с такой инициативой.

Читайте также:

Медленные портреты Роберта Уилсона