28.09.2007 | 14:35

Иранский костюм и перегородчатая эмаль - "Ассамблея ремесел"

Тканые половики, народные костюмы, плетеные туеса, чеканка и декоративные панно, выполненные в уникальной технике перегородчатой эмали… "Ассамблея ремесел" в Московском Доме художника знакомит с народными промыслами России. Мастера бережно хранят традиции и передают секреты молодым. Рассказывают "Новости культуры".

Перегородчатые эмали – от молодых мастеров, которые еще учатся в Удмуртском университете. Они следовали технологии, изобретенной еще в древней Византии. Работали в ней и русские художники. Удмуртские добавили национального колорита.
Василий Степанов, участник "Ассамблеи ремесел", рассказывает о тонкостях ремесла: "Когда погружаешь в печь и выносишь, может получиться совершенно разный эффект. В этом есть какая-то интрига, которая привлекает, затягивает".

Чеканка и керамика от Карачаево-Черкесского университета. Чаша – настоящее произведение искусства: сначала мастер вырезал традиционный орнамент, затем поместил в выемки плоскую проволоку. "Достаточно трудоемкая технология, - говорит участник ассамблеи Казимир Эсеккуев. - Когда такая поверхность, дерево может лопнуть, потрескаться. Трудно выполнить".

Экспонируется и модель будущего фонтана – воплощение божества, похищающего тех, кто слишком близко подходит к воде. Кавказский аналог русалки. С другой стороны – богиня оберегающая.
Есть и гобелены из Саратова: редкое сочетание – в качестве фона батик. Студенты Московского университета имени Косыгина воссоздают исторический костюм. Самая яркая работа – иранский костюм XI века. Ее авторы немало времени провели в библиотеке.

Участвовать в "Ассамблее ремесел" можно было и заочно. Из регионов пришло несколько сотен фотографий. Представленные на них творения станут полноправными участниками конкурса.