29.09.2007 | 17:58

Музыкальные эксперименты в столичной консерватории

28 сентября в Рахманиновском зале Московской консерватории свои смелые эксперименты представили финалисты конкурса молодых композиторов. Побробнее - "Новости культуры".

Для молодых композиторов Международный конкурс имени Петра Ивановича Юргенсона – это шанс стать известным. Финалисты сотрудничают с известными коллективами, их сочинения записываются на компакт-диски, печатаются ноты. Сам Юргенсон был крупнейшим музыкальным издателем, а конкурс придумал его внук Борис Юргенсон.

Борис Юргенсон, организатор конкурса: "Когда я начал его организовывать, я еще был профессором Геолого-разведочного института, а сегодня я - президент Фонда Юргенсона и ответственный секретарь Союза композиторов России".

В конкурсе приняло участие более 140 композиторов. Их судили по трем номинациям: ансамбль солистов, квартет струнных и ансамбль ударных. Концерт финалистов начался с объявления победителей. Ими стали Эдгар Баррозо из Мексики, Эвангелиа Тониа из Греции и китаянка Си Ван. Последней не было: она не успела приехать, но ее сочинение запомнилось жюри.

Марк Пекарский, член жюри: "Мне очень понравилась китайская дама, или девушка, я не знаю. Я ее не видел никогда, она живет в Америке. Она написала для дуэта ударных, и очень хорошо написала".

Не обошли вниманием и русских финалистов, занявших второе и третье места. Дмитрий Горлинский, Николай Хруст и Георгий Дорохов получили президенсткие премии, а Дмитрий Щелкин – премию Союза композиторов.

Фарадж Караев, председатель жюри конкурса: "Я лично не увидел практически ни в одном сочинении какой-то очень яркой мысли, яркой идеи. Все было достаточно нивелировано, но сделано на очень хорошем уровне. Вот какой-то яркости мне не хватало".

В поисках оригинальной формы молодые композиторы доходили до весьма экстравагантных приемов. Николай Хруст, финалист: "Все зависит от контекста. Позволить можно все, если есть вот этот самый контекст".