05.10.2007 | 17:53

К открытию сезона Михайловский театр готов

Императорский Михайловскй театр готовится к новой жизни. Подходит к концу ремонт, приближаются премьеры. В субботу петербургская труппа откроет 175 сезон. Театр строили, перестраивали, расширяли сцену, надстраивали ярусы в зале. Театр четырежды менял название. При советской власти это был Театр Комической оперы, потом – Малый Петроградский, позже – Малый оперный, а в 1989 году ему присвоили имя Модеста Мусоргского. И, может быть, именно теперь начнется его золотой век. Репортаж "Новостей культуры".

Здесь все то золото, что блестит. Виньетки на ложах сначала хотели сделать серебряными, но в итоге решили, тончайшие листочки должны быть из самого благородного металла, реставраторы покрывают ярусы цвета топленого молока настоящим белым золотом. И ложи уже блещут, но вот театр пока не полон, в последние дни еще много работы: поставить новый свет, ведь до сих пор в театре работали под софитами – ровесниками века; проверить акустику оркестровой ямы – ей занимался всемирно известный мастер Ясухиса Тойота. А балетная труппа изменения почувствует, без преувеличения, кончиками пальцев – сцену утеплили, и теперь зимой мерзнуть не придется . Репетируют пока в классах, сезон откроют "Дон Кихотом". Еще в Михайловском возрождают детский балет, в декабре премьера "Чипполино"

Андрей Кулигин, директор балетной труппы Михайловского театра, так формулирует цели: "Не скатиться до примитивизма, сделать это все-таки высоким искусством, но и при этом понятным – это очень сложная задача".

В оперной труппе учат языки, в первую очередь, французский для "Кармен". Теперь все спектакли будут идти в оригинале, таково решение Елены Образцовой. Во время подготовки возникают и комичные ситуации. "Вхожу я в класс, а там Елена Васильевна лежит на полу, а рядом с ней наш солист - и они поют! На полу просто!", - поделился своим удивлением Владимир Кехман, директор Михайловского театра. У этой истории оказалось вполне логичное объяснение, которое и дала Елена Образцова. Оказалось, что это не режиссерская находка, а "техническая" тренировка: "Я рассказывала, что петь можно даже на полу и от пола, лежа на полу, очень легко петь, если правильно выбрать расстояние от пола до рта".

Образцова лично прослушала хор, для артистов будут приглашать педагогов, даже из Гранд-Опера, а к солистам у примы – индивидуальный подход.