09.10.2007 | 13:54

Концертная "Травиата"

Она легко сочетает выразительный вокал и убедительную актерскую игру. На сцене зала имени Чайковского – Патрисия Чиоффи в концертном варианте знаменитой "Травиаты".

Лучано Акочелла предпочитает дирижировать оперой в театре. Если не совсем согласен с режиссерским решением, он просто в него не вникает.
"Я не предпочитаю концертное исполнение, - говорит дирижер. – Но это возможность дать послушать оперу публике, к тому же на подготовку требуется всего дней 5 – 6".

Из скромности Лучано Акочелла не сказал, что эта концертная версия Травиаты позволяет москвичам услышать певицу Патрисию Чиоффи. Из скромности, потому что она его супруга. В России имя Чиоффи известно в основном поклонникам вокала. Ее называют одной из лучших исполнительниц партии Виолетты.

"Послушать надо, - уверен музыкальный критик Алексей Парин. – Я ее слышал в старой музыке, XVII – XVIII век, там она певица экстра-класса".

Коллегу поддерживает музыкальный критик Екатерина Бирюкова: "Я как раз ее слышала... Она очень хорошая Виолетта".

Действительно, в послужном списке Патрисии Чиоффи "Травиата" встречается чаще других опер. Певица даже принимала участие в ее исполнении на сцене венецианского театра La Fenice, театра, для которого Верди и писал эту оперу. Об отношении Чиоффи к этой партии нам узнать не удалось, буквально в последний момент примадонна отказалась от интервью, видимо очень волновалась. Тем более, что поет в Москве, где происходит действие одного из ее любимых романов – Мастера и Маргариты Булгакова.

Согласно современным тенденциям концертное исполнение – насколько это возможно – было наполнено сценическим действием. Партнерами Чиоффи на сцене были вокалисты из Италии, Румынии и, конечно, России. Догадаться, кто откуда, было довольно несложно. Как и во времена Грибоедова, "от головы до пяток, на всех московских есть особый отпечаток", однако на это мало кто обращал внимание.