12.10.2007 | 16:59

Ирина Павлова о премьере в театре БДТ

Сегодня в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова – первая премьера сезона. Режиссер Николай Пинигин поставил на прославленной сцене музыкальный спектакль "Ночь перед Рождеством" по мотивам повести Гоголя.

В студии программы "Новости культуры" - искусствовед Ирина Павлова.

- Авторы называют свой спектакль первым настоящим мюзиклом на сцене БДТ. Но, кажется, у театра богатый опыт музыкальных постановок?


- Во всяком случае, "Холстомер" был если не классическим мюзиклом, то музыкальным спектаклем, и "Смерть Тарелкина" был музыкальным спектаклем, и уж "Ханума" - точно была музыкальным спектаклем. Так что, если уж говорить о традициях музыкального спектакля, то начал ее Товстоногов. Он был великим режиссером потому, что для него одинакова были важны и философская подоплека драматургии, и, если угодно, игровая ее стихия: он любил и умел играть в театр. А музыкальный спектакль – это и есть игра в театр. Поэтому, он мог смело считать себя автором первого музыкального спектакля в БДТ. Не говоря уже о том, что в любом случае это не будет классический мюзикл с тридцатью длинноногими красотками в строй по авансцене.

- Как вы думаете, мюзикл по мотивам Гоголя – это рискованно?

- Да ни сколько не рискованно. Во-первых, мне кажется, Гоголь вообще должен хорошо ложиться на музыку, а уж "Ночь перед Рождеством"… - да, сам Бог велел делать из этого музыкальный спектакль, тем более, что в Санкт-Петербурге такой музыкальный спектакль уже существует, его сделал Владимир Койфман в Театре Сатиры на Васильевском. Так что это будет уже второй подобный опыт.

- Открытие нового сезона мюзиклом – как Вы думаете, что это означает для репертуарной политики БДТ?

- Это, я думаю, означает желание привлечь самую широкую зрительскую аудиторию, потому что руководитель театра Темур Чхеидзе – это все-таки режиссер классического философского склада. Это режиссер, если угодно, интеллектуального театра. А театр должен быть шире, он должен привлекать разные зрительские слои, и вот Николай Пинигин (это как раз в БДТ) – направление популярных жанров. Он мастер этого. И когда за дело берется Пинигин, мы знаем, что это будет спектакль, как сейчас принято говорить, для семейного просмотра.