16.10.2007 | 19:36

Вторая встреча Кирилла Серебренникова с ВГИКом

Участники и зрители 27-го Международного фестиваля ВГИК вынуждены постоянно перемещаться между кинотеатром "Иллюзион", кинотеатром "Художественный" и самим институтом кинематографии. Неудивительно, ведь фестиваль проходит на семи площадках. Кроме конкурсных показов, мероприятие включает программы редкого кино, ретроспективы и мастер-классы мэтров кинематографии. Первым выступить перед студенческой аудиторией выпало режиссеру Кириллу Серебренникову. Рассказывают "Новости культуры".

"Я шел сюда со странными ощущениями", – признается Серебренников. Порог ВГИКа он переступил второй раз в жизни. О первом даже вспоминать не хочется. Кириллу было семнадцать, когда он приехал из Ростова-на-Дону поступать на режиссерский и вернулся ни с чем. "Первое, что я увидел, что среди студентов сидели 45-летние молодые люди. Надо было где-то там поработать, получить какие-то рекомендации и только потом поступать", – вспоминает режиссер.

Выходя к студентам, он волновался не меньше, чем перед вступительными экзаменами. "Нет ничего сложнее студенческой аудитории. У них нет никаких метров, они могут спросить про какого-нибудь дурацкого "зеленого слоника", и не знаешь, как себя вести. Выходишь на плац – сложная ситуация",– заметил Серебренников. Ему пришлось отвечать и за весь современный кинематограф, и за весь современный театр. Среди вопросов был и такой: "Какие из своих спектаклей вы не считаете искусством?".
Серебренников отвечал честно, решил учить на своих ошибках, а потом и сам завелся и заявил, к примеру, что система Станиславского не действует. "Нет никаких работ, нет никакой системы. Есть только ваша личная система, каждого из вас, которую вы сочините и из которой родится ваш стиль. Профессия интересна тем, что каждый раз все заново, и нет никаких схем", – утверждал он.

Режиссер признался, что сам он еще пребывает в поисках своего стиля. От "болтливого кино" – таковым он считает "Изображая жертву" – он устал. Мечтает снять размеренную картину с минимумом слов. Сейчас у Серебренникова подготовительный период. Сценарий пишет Юрий Арабов, а актеры на этот раз, в основном, непрофессиональные. "Многие артисты приходили, и я просил их делать этюды, и все они делают то, что я знаю. Я знаю каждую секунду, что он будет делать. Это будет более талантливо, менее талантливо, более или менее органично. А пришел человек, не артист, и он сделал честно, по-настоящему, безыскусно – что я был в шоке, и мне понравилось", – рассказал Серебренников.

Когда официальный мастер-класс закончился, начался еще один – в более тесном кругу. Делились идеями, просили советы. Серебренникову было приятно, он заставил себя уважать. Признался, что от второй встречи с ВГИКом останутся хорошие воспоминания.

Читайте также:
Молодые кинематографисты на фестивальных подмостках

Сегодня открывается Международный фестиваль ВГИК