16.10.2007 | 19:41

Who is afraid?

Художник-абстракционист Георгий Пузенков, прославившийся инсталляцией "Мона Лиза travel", которая была выставлена в Третьяковской галерее, подготовил новый грандиозный проект "Who is afraid?". Он занимает целых пять этажей Музея современного искусства. Абстрактным искусством Пузенков занимается более четверти века. Рассказывают "Новости культуры".

Сразу возле входа из темноты возникает фигура охранника; черно- белые абстрактные скульптуры расположились вдоль лестниц. Конструкции кажутся легкими и воздушными, но на самом деле они сделаны из алюминия и весят несколько тонн. Все это не отдельные объекты, а единый проект, у которого есть своя драматургия. "Из этих фрагментов возникает единая скульптура, внутри которой вы двигаетесь с первого этажа", – рассказывает галерист Владимир Фролов.

Георгия Пузенкова интересует сочетание цвета и формы в современном абстрактном искусстве. Если раньше художники находили цвета в природной среде, то теперь они возникают на экранах компьюторов. Самая большая инсталляция художика "Who is afraid?" занимает двадцать метров в длину. "Все всех боятся – себя, своих поступков радикальных, которые должны к чему-то привести. Этот message сейчас важен: когда люди, достигшие многого, тем не менее, в наше время испытывают чувство тревоги", – замечает Георгий Пузенков.

Сам художник боится творческой несостоятельности. Его охватывает тревога, когда проект не получается. Тогда на помощь приходит опыт.
Несмотря на использование комьютера, как правило, работы художника рукотворны. Чтобы создать рельеф и подчеркнуть глубину черного цвета, художник покрывает картину несколькими слоями краски и использует песок. Некоторые из его картин весят по двести килограмм. "В завершении – алтарный образ "Большого черного пикселя". Работа, которая так и называется. Затем обнаруживается уютное пространство истории, абстрактное искусство 80-х – 90-х годов", – рассказывает куратор выставки Олеся Туркина.

Абстрактные картины 80-х, с их яркими и радостными красками, дают возможность вспомнить о мире, в котором нет места тревоге и беспокойству.