17.10.2007 | 11:45

Трудовые будни фестиваля ВГИКа

На Международном фестивале ВГИКа начались трудовые будни. За неделю жюри и зрители посмотрят более ста картин. Среди конкурсантов есть немало знакомых имен, но преобладают все же дебютанты. Документальную ленту "Vitginzburg" представил Александр Кугель, будущий режиссер неигрового кино. Он считается одним из фаворитов конкурса. Рассказывают "Новости культуры".

У студента ВГИКа Александра Кугеля есть одна страсть: он очень любит ходить пешком от самой северной до самой южной точки города. Все остальное время в жизни Саши занимает кино. К своим двадцати годам он успел снять семь короткометражных работ, одной из которых стала игровая картина "Неосторожность". В этом году она участвовала в студенческом конкурсе "Cinefondation" Каннского фестиваля. Сценарий к "Неосторожности" Александр написал сам. Это история о том, как один человек случайно становится участником соцопроса, вопросы к которому в итоге начинает придумывать самостоятельно.

Александру Кугелю нравятся высокие пространства. Главное место действия "Неосторожности" – батут в городском парке и "фантастические ступени". На самом деле, это заброшенный эскалатор на станции метро "Воробьевы горы". "Пространство дает сюжетные ходы. Сценарий был под другое пространство. На тридцать процентов изменил сценарий под это место", – рассказывает Александр.

Кугель – студент мастерской документального кино Сергея Мирошниченко, однако он не видит противоречия в том, что его сильно привлекает игровое кино. Дипломный фильм он собирается снимать по рассказу Франца Кафки "Голодарь". На Международном фестиваля ВГИКа в этом году Александр представляет свою документальную работу "Vitginzburg", рассказывающую о нобелевском лауреате, выдающемся ученом-физике Виталии Гинзбурге – специалисте в области сверхтекучести и сверхпроводимости. Кугель признается: тот факт, что его родители физики, безусловно, помогал, но не сильно. Ему приходилось привыкать к терминам и к людям, и искать новую форму искать новую. "Обычно фильмы про ученых – это биографические юбилейные, сделанные про трафарету", – замечает Кугель.

Проверку медными трубами Александр прошел успешно и фестивалей больше не боится. Он дает интервью легко и непринужденно, а смокинг носит с элегантной небрежностью. Главным признаком взросления считает тот факт, что стал бояться промахов. Он уже не так спешит брать камеру в руки. "Душевный трепет всегда связан с тем, а вдруг не дадут. Даже когда не хочется, все-таки очень обидно, когда приз достается кому-то другому", – признается режиссер.

Все материалы по теме>>>