17.10.2007 | 16:36

Екатерина Бирюкова о гастролях Латвийской оперы в Москве

В студии "Новостей культуры" о гастролях Латвийской оперы в Москве рассказывает музыкальный критик Екатерина Бирюкова.

- Латвийская национальная опера имеет репутацию высоко профессионального, современного театра. Как, на Ваш взгляд, она себя позиционирует? Как театр европейского образца, или как театр со своими самобытными, национальными традициями?
- Безусловно, что есть – то есть. Не то что бы национальные, но традиции рижского театра, в котором еще когда-то дирижировал Вагнер, существуют. Но сейчас для такой страны как Латвия и ее главного оперного театра очень важно зарекомендовать себя в качестве члена Европейского сообщества. Поэтому, конечно, Рижский оперный театр себя позиционирует в первую очередь как окраинный, но все-таки европейский театр. Это выражается и в летнем фестивале, который там проводится, и в тех постановках, которые там осуществляют.

- Спектакли Андрейса Жагарса – это всегда актуализация, как правило, замешанная на советской или постсоветской образности. Что это, на Ваш взгляд? Эпатаж, взгляд с европейского берега, или, может быть, стремление приблизиться к современному восприятию?
- В целом, с одной стороны это европейский взгляд, а с другой стороны не стоит забывать, что Андрейс Жагарс в прошлом был актером советского кино. Он еще успел застать советскую реальность, и он, таким образом, и наш человек, и одновременно близкий нам сосед, который по-соседски хорошо помнит и знает нашу общую реальность. Поэтому я бы это назвала, скорее, соседским взглядом.

- Жизнеспособный оперный театр – это не только интересные режиссерские решения, но и сильная труппа. Как Вы оцениваете вокальный потенциал Латвийской оперы?
- Латвийской опере тут есть, чем похвастаться. Надо сказать, что латвийская вокальная школа сейчас дает миру и Европе в первую очередь немало качественных певцов, и некоторые из них приезжают на гастроли к нам, в Москву. В первую очередь это тенор Александр Антоненко, который уже почти не поет в Риге, но тем не менее собрался выступить здесь со своим театром; Кристина Ополайс – сопрано, которая будет петь в небольшой, но очень романтичной роли Микаэлы в "Кармен".

Читайте также:
Сегодня начинаются гастроли Латвийской национальной оперы

Латвийская национальная опера в Большом театре