24.10.2007 | 19:33

Как продавать поэзию?

Как продавать поэзию и есть ли у стихов место на рынке – эти вопросы обсуждали сегодня на круглом столе в Мосгордуме. Главную проблему сформулировал Евгений Бунимович – куратор проходящего в эти дни в столице поэтического фестиваля "Биеннале поэтов". Рассказывают "Новости культуры".

"Стихи, очевидно, с точки зрения рынка, оказываются неформатом. Если говорить о литературе, то форматом оказался роман. Мы обсуждаем именно это – как сегодня выходит и должна выходить поэтическая книга", – говорит Евгений Бунимович.

В круглом столе приняли участие продавцы поэзии из разных стран – американские, французские и канадские книгоиздатели, – а также редакторы ведущих российских поэтических журналов. Оказалось, во всех странах, чтобы продать поэзию, необходима специальная менеджерская стратегия. В Канаде поэтические альманахи дотирует государство. В Америке выходит и широко рекламируется антология "Лучшие стихи за год". Новую стратегию предложили сегодня и для России, ведь часто покупатель просто не знает фамилий современных поэтов. Чтобы упростить выбор, можно начать выпускать тематические сборники.

"В этом сборнике, условно говоря, стихов про любовь, или стихов про кошек, он найдет из пятидесяти имен тех трех авторов, чьи стихи ему нравятся, и вот их книжки он пойдет и купит", – считает главный редактор поэтического журнала "Воздух" Дмитрий Кузьмин.