25.10.2007 | 11:42

Набор слов. 25 октября 2007 года

Легко ли снять кино о Смутном времени? Можно ли станцевать поэта, и как звучит пьеса для четырех ведер и игрушечной обезьянки? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Газета "Время Новостей" публикует большую рецензию на выходящий в скором времени фильм "1612". Кино рассказывает о событиях Смутного времени, о многочисленных исторических загадках, о том дне, что мы празднуем теперь ежегодно – 4 ноября. По мнению издания, результат не оказался убедительным. Так, можно почитать и красочные сравнения фильма с лоскутным одеялом, и с рассказом школьника-двоечника, и намеки на отсутствие какой бы то ни было идеи вообще. С другой стороны, легко ли снять несмутное кино о Смутном времени?

***
О том, какой бывает современная музыка, пишет издание "Газета". Там размещена статья о фестивале "Игры без слов", проходившем в Москве. "Шопен в Восточном экспрессе", "Гнев Бетховена", "Механизмы искусственного поддержания жизни", "Быстро, но не всегда" – вот избранные названия произведений, показанных на фестивале. Центром программы стало сочинение Юрия Каспарова – художественного руководителя, организатора и вдохновителя фестиваля. Пьеса для четырех ведер, струнных, органа и заводной игрушечной обезьянки.

***
"Ярче всех на русском звездном небосклоне светят три поэта, обожаемых народом, – Пушкин, Есенин, Высоцкий. Они неизменно возбуждают к себе интерес, постоянно возвращаясь к нам в экранизациях, театральных постановках, песнях и даже плясках". Так начинается статья в газете "Аргументы Недели", посвященная спектаклю "Есенин" балетной труппы имени Якобсона на сцене Александринского театра. О том, как станцевать поэта, читайте в статье "Танцующий Есенин".

***
Лувр представил первую за последние полвека заказанную музеем работу современного художника. Речь идет о большом полотне кисти Ансельма Кифера. Работу разместили в центре зала египетских древностей. "Этим человеком являюсь я, – сказал немецкий художник на церемонии. – Человек связан со Вселенной, он перерождается, он заново родится. Но работа грустная, потому что он не знает, зачем он возродился". Последняя современная работа была заказана Лувром в 1953 году, когда художника Жоржа Брака попросили оформить потолок в одном из залов музея. Сообщает "Le Figaro".