30.10.2007 | 16:54

Сергей Коробков о театральной премии "Золотой софит"

О театральной премии "Золотой софит" в студии "Новостей культуры" рассказывает театральный критик Сергей Коробков.

- Сергей Николаевич, ни для кого не секрет, что существует, будем так говорить, "культурное соревнование" между Москвой и Санкт-Петербургом. Премия "Золотой софит" - это следствие негласного соперничества?
- Вы знаете, вопрос тяжелый. Если отвечать коротко, то, наверное, в лучах "Золотого софита" замечательно бликует "Золотая маска". Вообще, такое соперничество действительно есть, особенно применительно к области театра. Но оно хорошее, плодотворное, потому что в этом взаимном обмене живыми токами театрального "сегодня", театрального "вчера", театрального "завтра" рождается нечто интересное, что заставляет театральную культуру двигаться дальше. Если говорить о Петербурге особенно, то это, конечно, удивительный город, в котором сосредоточенность на театре не знает себе равных, с моей точки зрения. Там по-прежнему есть очереди у театральных касс, по-прежнему зрители не встают посреди спектаклей и не уходят из зрительных залов, и там внимают любому формату – будь то короткий спектакль, как это модно в Москве, или, как в Петербурге, он длится по три-четыре часа.

- У конкурса нет жюри, и нам не совсем ясно, кто награждает. Это правильно?
- Мне тоже неясно, а что касается того, правильно это или нет, не знаю, потому что театр – дело живое, он рождается и умирает на наших глазах. Поэтому я не совсем уверен, что конкурсы применительно к театру – дело хорошее. Кино – да. Это зафиксировано на пленку, на носитель. То же самое можно сказать о музыкальных конкурсах. Здесь все сложнее, но, тем не менее, конкурсы привлекают внимание публики, и они заставляют актеров измерять себя по театральному времени. Тут есть и недостатки, есть и польза.

- Прогнозы – это вещь неблагодарная, и все же, назовите два-три спектакля, которые могут стать лауреатами "Золотого софита" в этом году?
- Фантастический список номинантов в этом году, которому могла бы позавидовать любая европейская театральная столица. Конечно, Лев Абрамович Додин со своим спектаклем "Жизнь и судьба", конечно, Мариинский театр со спектаклем "Электра" в постановке Джонатана Кента, потому что "Электра" впервые была поставлена на Мариинской сцене в 1913 году Мейерхольдом к трехсотлетию дома Романовых. Я думаю, можно с легкостью прогнозировать то, что Олег Павлович Табаков, человек-мега-звезда, человек-космос, получит ту премию, о которой объявлено, - премию Георгия Александровича Товстоногова – "за большой вклад в развитие театрального искусства".

Читайте также:
На арене цирка зажегся "Золотой софит"

Названы лауреаты премии "Золотой софит"

Сегодня назовут лауреатов премии "Золотой Софит"