31.10.2007 | 11:33

Женское лицо российского кинематографа

Половина удачных российских кинодебютов этого года сняты режиссерами-женщинами. Пока критики спорят на тему: чем женское кино отличается от мужского, представительницы слабого пола укрепляют свои позиции на съемочных площадках. Показательны итоги студенческого фестиваля ВГИКа. Главные призы "за лучшую операторскую работу", обойдя коллег мужчин, получила пятикурсница Анастасия Логинова. Рассказывают "Новости культуры".

На спортивном мотоцикле она чувствует себя так же уверенно, как за штативом камеры. Кино и мотоциклы – вот две главные страсти в жизни Насти Логиновой. Достичь успеха в этих традиционно мужских видах деятельности нелегко, но у нее получается. Настя – одна из лучших учениц оператора Михаила Аграновича, а кроме того, она входит в сборную России по мотокроссу. Аварии только разжигают ее интерес. "Ну это не совсем кросс, это "супермото". Женщины вообще в нем ни разу не участвовали. Я, как обычно, первооткрывательница. Это вроде мотокросса, только кусок еще по асфальту. Я хотела одного обогнать, он решил: не дам. Я через руль... это было очень эффектно", – рассказывает Анастасия.

В Крылатском есть знаковый для Насти мото-магазин. Несколько лет она работала в нем специалистом по запчастям. Именно оттуда по рекомендации своего начальника она неожиданно попала в киномир. Ей предложили роль в сериале Николая Досталя. ""Нам нужна девица на мотоцикле. Мы слышали, у тебя такая есть". Ну и все. Режиссер Николай Досталь хотел вначале, чтобы я вместо актрисы, как каскадер, где-то там проехала. Он со мной пообщался и решил: "Отлично. Это тот образ, который мне нужен", – вспоминает Логинова.

На съемках Настя познакомилась с будущим мужем – кинооператором. Решение поступать во ВГИК тогда сложилось окончательно. Даже беременность не стала преградой. Настя сдавала экзамены на седьмом месяце. Теперь смеется: "Мастера просмотрели, а потом было поздно". Дочку Машу она воспитывала без отрыва от учебы.

Фильм "Венера", по сути, стал ее дебютом. За эту картину Настя получила сразу несколько призов на Международном фестивале ВГИКа. Вместе с режиссером Жанной Синельник она проделала колоссальную работу. "Мы строили павильон специальный – все практически своими руками. Все это вместе делали: закладывали изображение не только по камере, но и в декорациях, в костюмах. Использовали фильтры специальные, потому что у нас фильм 1968 года – реставрация", – поясняет Настя. "Многие девчонки объективно лучше. Зачем же мы должны брать парней, если они слабее", – защищаются от нападок ВГИКовские мастера. Кинематографический мир начинает привыкать. В конце концов, наличие женщины в мужском коллективе дисциплинирует. "Сейчас смотрят по работе: если работаешь хорошо, отлично. Какая разница, женщина ты или мужчина", – убеждена Анастасия.