03.05.2012 | 10:14

Печать. 3 мая 2012

Картина Эдварда Мунка «Крик» продана по рекордной цене. Как сообщают сегодня средства массовой информации, ее оценили почти в 120 миллионов долларов. Имя нового обладателя шедевра экспрессионизма, как всегда, не разглашается. Эта версия «Крика» - одна из четырех, созданных Мунком. Она никогда не выставлялась. А в коллекцию норвежского миллиардера Петтера Олсена попала по наследству. О других интересных публикациях в печати – в обзоре «Новостей культуры»

***
«Пока нация жива, зерно здоровое в ней есть. А наша нация, как мне кажется, достаточно жизнеспособна!» - таким уверенным заявлением начал свою беседу в «Аргументах и фактах» режиссер Карен Шахназаров. В преддверии Дня Победы разговор зашел и о войне, и о современном кино о ней, поделился Карен Георгиевич и воспоминаниями об отце-фронтовике. Однако основной темой беседы стали проблемы современной культуры и отношения к ней в обществе. «…Я вообще культуры в современном мире не вижу. Мы сегодня живем в эпоху всепобедившего капитализма. А капитализм с культурой несовместим совершенно. Этот социально-экономический строй не может рождать шедевров. Капитализм все превращает в товар…. А искусство – настоящее искусство! - не может быть товаром! Это не плохо и не хорошо. Это просто факт», – констатировал режиссер.

***
По утверждению «Итогов», фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» продолжает культурную экспансию в российские регионы и постсоветское зарубежье. Только что он прошел в Омске, в Белоруссии, на очереди Пермь, в листе ожидания — полтора десятка российских городов. Начавшийся более десяти лет назад как московский и превратившийся в одно из основных событий начала очередного театрально-концертного сезона, последние годы спиваковский фестиваль все шире охватывает необъятную территорию нашей страны. При этом именно Омску «Итоги» прочат будущее одного из главных центров фестиваля: «Есть в городе и прекрасная публика, обеспечивающая аншлаги такого рода эксклюзивным проектам. А раз так – есть все основания полагать, что фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» в Омске станет ежегодным», – отмечает еженедельник.

***
Швейцарская русскоязычная «Наша газета» спешит обрадовать театралов. После триумфального показа в театре Амандье под Парижем, пьесу Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня» в постановке известного французского режиссера Алена Франсона можно увидеть в женевском Театр де Каруж. Постановкой «Дяди Вани» Франсон завершает – или приостанавливает – цикл чеховских пьес, полностью владевших им в последние годы. Первой ласточкой в 1995 году стала «Чайка», за ней последовали «Иванов», «Платонов», «Вишневый сад» и «Три сестры» в 2010-м. И вот теперь – «Дядя Ваня». В целом тон рецензии положительный, и автору в постановке Франсона особенно «…понравилась верность тексту, отсутствие модных ныне транспозиций».