31.10.2007 | 15:30

Марина Лошак о творчестве Вика Мюниса

В студии "Новостей культуры" о творчестве Вика Мюниса рассказывает искусствовед Марина Лошак.

- Вик Мюнис сам называет себя "низко-технологичным иллюзионистом". Вы согласны с таким определением?
- Я абсолютно не согласна, потому что я считаю его художником высоко профессиональным. Просто Вик Мюнис, которого я знаю, бывала у него в мастерской, - это человек с потрясающим чувством юмора. Он относится к себе достаточно иронично, но вещи, которые он делает, его картины сделаны абсолютно профессионально и очень точной рукой. Достаточно побывать у него в мастерской для того, чтобы в этом убедиться. Те небольшие образцы или примеры тех работ, которые он делал, когда я находилась там, говорят о том, что это художник, который работает абсолютно выверено, четко, и никакие случайности здесь невозможны.

- А что все-таки мы видим: искусство фотографии, или же аттракционное рукоделие?
- На самом деле, это и то, и другое. Это синтез, и художник интерпретирует действительность через фотографию при помощи камеры. Он делает это, действительно, как иллюзионист, делает это превосходно, потому что часто, глядя на его работы, не можешь понять, из чего же они сделаны, из какого материала. Перед тем как, собственно, появится фотография, он составляет из предметов окружающего мира некие картины, которые потом уничтожает. Он запечатлевает их путем камеры – через фотографию, и, конечно, это своего рода чудо.

- Марина, утверждают, что искусство Вика Мюниса несет в себе некую миссию – якобы таким образом можно привлечь внимание молодежи к истории искусства и живописи. Вы в это верите?
- Я уверена, что это именно так, потому что Вик Мюнис – один из тех художников, которые транслируют историю искусств для тех молодых людей, которые знают ее не так хорошо, как Вик, и должны узнать ее лучше. Конечно, Вик Мюнис – отличный проводник, потому что благодаря ему они могут увидеть произведения Моне, сделанные из конфетти, и портреты великих писателей: например, портрет Сервантеса, сделанный из японских детских игрушек; и еще много разных чудес. Они могут увидеть, предположим, портрет Владимира Маяковского, сделанный из черной икры и так далее. То есть это совершенно удивительные интерпретации того искусства, которое мы привыкли считать традиционным.

Читайте также:
Вик Мюнис. Игра в современное искусство