01.11.2007 | 14:42

"Низкотехнологичный иллюзионист" Вик Мюнис

Художник Вик Мюнис называет себя "низкотехнологичным иллюзионистом". Шоколад, перец, макароны, песок, нитки, даже комнатный хлам – все идет в ход для воспроизведения вечных сюжетов Леонардо да Винчи, Малевича, Врубеля и Родченко. Искусствоведы считают творчество Мюниса энциклопедией сознания современного художника. Они говорят, что это своеобразный путеводитель по фабрике создания шедевров. Рассказывают "Новости культуры".

График выставок художника Вика Мюниса расписан до 2011 года, но на предложение устроить вернисаж в Москве сразу согласился. На подготовку ушло несколько месяцев. Это время Вик Мюнис потратил на изучение истории русского искусства – от иконописи до произведений современных мастеров. "На Западе очень мало знают о русском искусстве. Я хотел понять, какие вещи являются знаковыми не только для русского, но и для мирового искусства в целом", – поясняет художник.

Современному художнику Вику Мюнису интересны модернисты. Их картины он и интерпретировал, разделяя на фрагменты и собирая как паззлы. Получилось девять фотографии – мозаики по мотивам картин Малевича, Родченко, Верещагина, Врубеля, Машкова. "Это, в некотором смысле, экспроприация русского искусства, но, в некотором смысле, это и его осмысление, что очень важно в наше время", – замечает директор Государственного Центра современного искусства Леонид Бажанов. "У нас в Америке знают супрематизм Малевича, рекламные плакаты и коллажи Родченко, а вот "Ужасы войны" Верещагина, "Демон" Врубеля – это открытие для западного зрителя", – считает куратор Эрика Бениказа.

Все инсталляции, ставшие объектами для съемки, Вик Мюнис уничтожил. В его постмодернистской игре главное не оригинал, а фотография, которая трансформируется в головоломку.

Читайте также:
Марина Лошак о творчестве Вика Мюниса

Вик Мюнис. Игра в современное искусство