03.11.2007 | 16:47

На "Карте мира". 2 ноября 2007 года

В Нью-Йорке открылась предаукционная выставка дома "Кристис", часть которой недавно демонстрировалась в Москве. Всего в коллекции предстоящих торгов будет представлен девяносто один лот. Представитель аукциона отмечает, что в этой коллекции встретились две выдающиеся картины самых знаменитых художников ХХ века – Анри Матисса и Пабло Пикассо, связанные темой Востока и преклонением перед женской красотой. Речь идет о работе Анри Матисса "Одалиска. Голубая гармония" и о "Женщине в турецком костюме" кисти Пабло Пикассо.

***
Выставка самой известной в истории женщины-скульптора Камиллы Клодель открылась в Мадриде. Впервые испанские любители скульптуры могут увидеть столь полную экспозицию. В нее входят самые известные творения Клодель и множество архивных материалов. "Большинство работ Клодель были сосредоточены на ее отношениях с Роденом. Но мы отказались от этого. Нам хотелось показать Камиллу Клодель как художника, потому что у нее есть свое имя в искусстве", – замечает куратор выставки Мария Лопес. В центре внимания посетителей выставки – скульптура "Время зрелости", созданная в 1900 году. Считается, что в этой работе отразились чувства Камиллы Клодель после разрыва с Роденом.

***
В городе Аль Хамра в Тунисе начался международный кинофестиваль. Показы только начались, а один из призов уже вручен. Премии за вклад в кинематограф удостоена Клаудиа Кардинале. Выбор организаторов фестиваля неудивителен: актриса родилась в Тунисе и провела там свое детство. Первой премьерой киномарафона стал исторический фильм режиссера Дуга Лефлера "Последний легион" о правлении легендарного римского императора Марка Аврелия. Его играет Колин Ферт.

***
Голландец Иво Верскор работает в профессии, которая родилась и умерла в первой половине двадцатого века, – тапер. Вот уже много лет Верскор аккомпанирует показам немых фильмов. Теперь он впервые приехал Берлин. Весь инвентарь пианист возит с собой. Это киноэкран с проектором и превосходный рояль XIX века. Все это служит воссозданию атмосферы столетней давности. "Если все идет по плану, то в какой-то момент зрители перестают замечать меня, потому что погружаются в фильм. Это самое главное. Если в конце зрители говорят: "Я и забыл, что ты здесь", значит я хорошо сделал свою работу", – говорит Верскор.

В репетуаре Иво Верскора есть и советские фильмы. В планах пианиста – аккомпанировать на показах малоизвестных документальных фильмов начала века об исчезнувших профессиях.