03.11.2007 | 17:03

Между Берлином и Москвой

В Москву приехал Театр имени Максима Горького – театр из Берлина. Немецкий режиссер Армин Петрас, опередив российских коллег, поставил пьесу молодого российского драматурга Юрия Клавдиева "Пойдем, нас ждет машина". Немецкий культурный центр имени Гете привез спектакль Петраса в Москву, на новую театральную площадку в здании проекта "Фабрика". После гастролей берлинского театра на "Фабрике" будет постоянно работать проект имени Йозефа Бойса. Это сделает "фабричную" площадку многофункциональной. Рассказывают "Новости культуры".

"Так жить и отдыхать нельзя", – считает девочка Маша из Тольятти. Метафизические размышления не доводят ее до добра, она закалывает вилкой насильника в дачном поселке. "Клавдиев подает философские вопросы в строго материалистическом контексте. Именно это привлекло меня. Но мне кажется, что в Германии наш спектакль воспринимается как проявление юношеского романтизма", – рассказывает режиссер Армин Петрас.

Пьеса о тоскливом мироощущении подростков в индустриальном постсоветском городе Толяьтти Армину Петрасу пришлась по душе еще и потому, что он сам пишет пьесы о депрессии восточных немцев в панельных многоэтажках восточного Берлина. Возглавляемый им театр упорно держится за имя русского автора из социалистического прошлого. Новый московский театр в свою очередь взял себе имя немецкого художника Йозефа Бойса. Арт-директор театра в здании бывшей фабрики Георг Жено, немец по происхождению, российской новой драмой занимается давно. В спектакле Петраса он помимо острой социальности узнает и чисто немецкую потребность в меланхолии.

Одну из двух тольятинских девочек исполняет звезда немецкого театра Фритци Хаберланд. "Мы пытались избежать натурализма. В сценах насилия мы использовали игровые, театральные средства. Но несмотря на дистанцию по отношению к героям, нам хотелось, чтобы их воспринимали всерьез", – замечает она. Спектакль поставлен в рамках проекта "Молодежь Европы".