08.11.2007 | 11:46

Атмосферные съемки Влада Опельянца

Кинооператор Влад Опельянц признается, что всегда мечтал научиться рисовать. Реализовать амбиции художника помогла видеокамера, которую он впервые взял в руки в восемь лет. Корреспондент "Новостей культуры" встретилась с Владом Опельянцем на съемочной площадке фильма "Утомленные солнцем – 2".

На Алабинском полигоне Таманской дивизии несколько лет назад в деталях воссоздали 1941 год – битву под Москвой. Никита Михалков со съемочной группой осваивает натуру, чтобы продолжить там съемки фильма "Утомленные солнцем – 2". Оператор-постановщик Влад Опельянц должен создать необходимую атмосферу. "1941 год. Немцы наступают вовсю, наши растеряны. Вдруг туман, приехали кремлевские курсанты – все с иголочки, красавцы, и их бедных под танки. Туман здесь не для того, чтобы закрыть видимую вещь на экране, а для того, чтобы создать напряжение внутри", – рассказывает Влад Опельянц. Туманы для Влада Опельянца – это не просто любимая "фишка". После его эстетских пейзажей в фильме "Богиня" режиссер картины Рената Литвинова во всех интервью восхищалась мастерством своего оператора.

В профессии он повторил выбор своего отца. "У нас корпункт был дома, когда мы жили в Германии, и вот этот запах пленки – не знаю, я называю это запах пленки, который на меня очень сильно подействовал. Мне очень нравилось, как пахнет целлулоид", – вспоминает Опельянц. Он стал знаменитым, снимая клипы и рекламу но сейчас вряд ли кто-то поверит, что не так давно Опельянц говорил, ему не везет в кино. Диплом ВГИКа он защитил фильмом "Статский советник", после чего раздался телефонный звонок. "Я был во Вьетнаме, снимал ролик и остался отдыхать, и мобильный был отключен. Голос Никиты Сергеевича – я сначала подумал, что это Степан. "Тебе что "Мохнатого шмеля" спеть? Давай, приезжай, бери сценарий". И вот как-то так задалось", – продолжает Влад.

Над картиной "12" работали в перерыве между съемками "Утомленных солнцем – 2". В картине нет ни глянцевого изображения "Статского советника", ни изысканной вычурности "Богини". Это была почти документальная многокамерная съемка в замкнутом пространстве. Опельянц предложил синхронно снимать актеров сразу несколькими камерами. "То, чем я горжусь – где-то одним, где-то другим. Но каждое кино, если бы была возможность, я бы все переснял по-новому", – признается Опельянц.