12.11.2007 | 11:07

"Большая перемена" завершилась

В Москве завершился Первый международный фестиваль театра для детей "Большая перемена". За десять дней на форуме были показаны спектакли из России, Великобритании, Мексики, Швеции, Голландии. Инициатором проекта стал театр "Практика". Организаторы говорят, что для режиссеров и актеров встреча в Москве – это редкая возможность обсудить накопившиеся проблемы. Рассказывают "Новости культуры".

Для тех, кто посвятил жизнь детскому театру, главные итоги "Большой перемены" – это обмен информацией и знакомство с передовым опытом зарубежных коллег. "Это не просто фестивальная удача, это предложение, вызов, которые наши коллеги бросают российским профессионалам. Мы должны с этим двигаться дальше", – убежден директор фестиваля "Большая перемена" Эдуард Бояков. По заказу Эдуарда Боякова было проведено маркетинговое исследование состояния театра для детей в России. Вывод экспертов таков: ситуация критическая. Постановки для детей больше напоминают шоу. Они не воспитывают, а развлекают. Нет театральных зданий, специально спроектированных для детских спектаклей; работа в ТЮЗах для актеров и режиссеров считается не очень престижной.

Интересно, что все участники круглого стола сошлись на мысли, что плохое финансирование играет в ситуации с детским театром далеко не главную роль. Любовь к детскому театру, чувство ответственности и вкус – вот чего не хватает его работникам. "Закон театра – борьба за право работать плохо. В детском театре планка опустилась, многие там расположились, никто не хочет менять ситуацию. Всегда есть сумасшедшие, которые что-то хотят изменить", – считает заместитель директора Екатеринбургского ТЮЗа Олег Лоевский. По мнению Олега Лоевского, в ближайшие пять-шесть лет перемен ожидать не придется. Похожий кризис был в Швеции тридцать лет назад. "Мы создавали детский театр фактически на пустом месте. Все эти годы я занималась подготовкой режиссеров, актеров, приучала их работать качественно и с любовью. Мы активно привлекали политиков, чтобы они уже на государственном уровне проводили интересы детских театров", – рассказывает драматург из Швеции Сьюзан Остен.

Обращение к органам власти за поддержкой – вот главная цель и фестиваля детских театров, ведь меценаты вряд ли будут финансировать создание департаментов по взаимодействию между школой и театром, или новые факультеты по подготовке работников ТЮЗов. Организаторы фестиваля "Большая перемена" надеются, что в следующем году российских участников будет еще больше, ведь большие перемены в системе ТЮЗов не могут не наступить.

Все материалы по теме>>>