12.11.2007 | 11:41

Набор слов. 12 ноября 2007 года

Картина из коллекции Государственного Эрмитажа вновь оказалась в родных стенах. Французский писатель Бегбедер считает Москву самым веселым местом на земле. "Лучше меньше да лучше" – таков лозунг миланского Ла скала. Рассказывают "Новости культуры".

***
Картина "Карточный домик" великого французского живописца века Просвещения Жан-Батиста Симеона Шардена приехала погостить в Эрмитаж из Вашингтонской национальной галереи. Газета "Коммерсантъ" рассказывает: пикантность ситуации в том, что еще в начале 30-х годов это полотно было как раз в коллекции Эрмитажа, но потом усилиями Наркомата внешней торговли было безжалостно продано за рубеж. Вместе с "Карточным домиком" радовать посетителей европейских и американских музеев отправились "Афина Паллада" Рембрандта и "Благовещение" Яна Ван Эйка, "Венера перед зеркалом" Тициана и "Мадонна Альба" Рафаэля. Большой талант Шардена разглядели еще современники. "О, Шарден! Не белую, красную и черную краски растираешь ты на своей палитре: самую материю, самый воздух и самый свет берешь ты на кончик своей кисти и кладешь на полотно!" – "Коммерсантъ" цитирует самого Дени Дидро.

***
"Хочешь заслужить любовь Бегбедера? Достань чашку горячего чая и таблетку от головной боли". Рецепт выяснила корреспондент "Известий", проведя с известным французским писателем целый день. Это был один из дней его насыщенного визита в Москву. Этот город, похоже, покорил очередного француза. "Париж в 1920-х годах было самым веселым местом. Туда ехали все: Фицджеральд, Хемингуэй, Пикассо. Сейчас такое место – Москва. Я не знаю, почему, но это так. Я много езжу. Я был в Рио, Токио, Барселоне, Стамбуле, Лондоне, но из всех мест, которые я видел, Москва – самое веселое", – рассказал "Известиям" Бегбедер. Он признался, что даже бороду отпустил, чтобы походить на русских классиков.

***
Трудовые отношения и меркантильные интересы остаются таковыми даже в храмах высокого искусства". "Независимая газета" обращает внимание на проблемы коллектива оперы Ла Скала. Там прошла однодневная забастовка. В итоге так и не насладившимся музыкой Верди зрителям вернули деньги за билеты. Работники театра недовольны маленькими гонорарами и особенно увеличением нагрузки. Если раньше в Ла Скала за год давали 164 спектакля, то теперь их 273. Итальянские театралы опасаются, что в такой стране, как Италия, привыкшей к классовой борьбе, забастовки в какой-либо отрасли становятся бессрочными и всеобщими.