12.11.2007 | 12:32

Режиссер, который мечтал стать футболистом. Георг Жено

Сегодня в центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина состоится премьера спектакля "Ваал" по пьесе Бертольда Брехта. Критики считают ее самым личным произведением драматурга. В России пьесу почему-то никогда не ставили. Несправедливость решил исправить соотечественник Брехта Георг Жено, который уже одиннадцать лет живет и работает в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Когда начинается репетиция, режиссер просит всех посторонних удалиться, чтобы остаться наедине с актерами. "Конечно, всегда волнуешься. Если нет, значит что-то не то делаешь. Я очень не люблю эксперименты. Это подразумевает, что ты не знаешь, что делать", – говорит Георг Жено. В России он живет уже больше десяти лет, но до сих пор говорит с приятным немецким акцентом. Когда он только приехал, по-русски знал всего несколько слов. "На уровне: "водка, Горбачев, гласность". Я не считаю себя иностранцем. Я, немец стопроцентный, я настолько здесь родной", – рассказывает режиссер.

Он ставил спектакли со школьниками в Жуковском, потом пошел учиться в ГИТИС, на курс Марка Захарова, собирался остаться на год, но задержался. Потом снялся у Петра Тодоровского в картине "В созвездии быка". "Тодоровский гениально работает с артистами. Он волшебник. После работы с Тодоровским я лучше стал работать с артистами", – признается Георг Жено.

Свой первый спектакль Жено поставил со своими одноклассниками в Гамбурге. Это была пьеса Беккета "В ожидании Годо". Постановку потом играли уже в профессиональном театре. Жено и сейчас гордится этой работой. Своим провалом режиссер называет спектакль "Песни народов Москвы", который он поставил в Театре.doc. Жено говорит, что он просто не справился с материалом, а главное, до сих пор хочет сделать работу над ошибками. "Театр не должен быть эпатажным. Скандал ради скандала. Ну, пусть будет, если там есть какой-нибудь нерв, это хорошо!", – замечает Георг Жено.

В этом году он стал одним из создателей Театра имени Йозефа Бойса. Назвать именем немецкого художника новую театральную площадку в Москве пришло в голову, конечно же, ему. Открывать сцену арт-директор Георг Жено пригласил берлинский Театр имени Горького и режиссера Армина Петраса. "Первым, кто рассказал мне, кто такой режиссер, был Армин Петрас. Он объяснил: "Если ты ничего не умеешь, ты можешь стать режиссером". Я могу добавить: надо быть ленивым", – считает Жено.

В детстве он мечтал быть футболистом. До четырнадцати лет занимался футболом, был капитаном команды. Однако его имени не оказалось в списке тех, кто перешел в лигу профессионалов. Так театр нашел своего режиссера, который считает себя ленивым и с футбольным азартом сочиняет новые проекты.