04.05.2012 | 09:39

В Москву приехал знаменитый Гамбургский балет во главе с Джоном Ноймайером

На сцене музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко начались гастроли Гамбургского балета под руководством Джона Ноймайера. Знаменитая немецкая труппа не была в российской столице больше 20 лет. А вот Ноймайер, гамбургский американец, и прославленный, и прославивший труппу хореограф, влияет на балетную жизнь в России и прямо, и опосредованно. Он дважды обладатель Золотой маски. В 2001-ом году стал первым за долгие десятилетия западным хореографом, поставившим спектакль в Мариинке. В этом году Джон Ноймайер отметил 70-летие. Рассказывают «Новости культуры»

Ноймайер сорок лет живет и работает в Гамбурге. Здесь его театр, его дом. Немецкий, как родной английский. В Америке он редкий гость. Не жалеет, что его театр в Европе.

«Вы ошибаетесь, если думаете, что американцы пригласят кого-то на должность директора, или позволят основать театр, – говорит Джон Ноймайер. – Это иллюзия. Там нет системы городских театров, которые существуют в Германии и в России. Здесь, я как дома. В Станиславского и Немировича-Данченко были наши первые гастроли в восемьдесят девятом».

Тогда была «Пятая симфония Малера», Пер Гюнт и Тристан. Сейчас Третья Малера. Такой интерес не только к музыке – к личности композитора. Ноймайер переложил на балет все его симфонии, кроме второй и восьмой. Малер для гамбургского балета – как шифр – остается только разгадать его.

«В семьдесят пятом я впервые взялся за Малера, – говорит Ноймайер. – Прорывался через симфоническую музыку. Хотелось передать свои эмоции языком танца. В этой партитуре я увидел тайну человеческих отношений».

Московской публике представлять Ноймайера не надо. В афише Станиславского и Немировича-Данченко два его балета – «Русалочка» и «Чайка». В 2008-м московская труппа была в Гамбурге с «Лебединым озером». Теперь ответный визит. На гастролях почти вся труппа – артисты, костюмеры, осветители - почти сто человек. Сам Джон в зале среди зрителей. Француженка Элен Буше четырнадцать лет в труппе Ноймайера. Для нее симфонии Малера как «Лебединое озеро» для российских танцовщиков

«Ноймайер потрясен личностью Малера, – рассказывает Элен Буше. – Увлеченность творчеством композитора суть его работы. Только что закончили работу над 10 симфонии Малера».

Для этой постановки подняли оркестровую яму. Сцена стала больше на пять метров. Малер требует размаха и масштаба. Балет густонаселенный – около сорока человек. Четвертую часть симфонии Ноймайер посвятил своему коллеге Джону Кранко. Поставил па-де-труа в память о нем.

В Гамбургский балет рвутся танцовщики со всей Европы. Ноймайер не обещает сделать их суперзвездами. Балет для него на первом месте. Но, подписав заветный контракт с Ноймайером, танцовщики понимают, что нашли свой дом и он в Гамбурге.

Читайте также: 

На гастроли в Москву прибыл Гамбургский балет Джона Ноймайера