16.11.2007 | 13:38

Постановка Андрея Житинкина на сцене Малого

На афише Малого театра в ряду привычных великих имен Островского, Чехова, Горького неожиданно появилось имя Сомерсета Моэма. У поклонников Академического Малого театра это должно вызвать изумление и как следствие, наверное, интерес. А еще может быть настороженность, поскольку режиссер новой постановки – эпатирующий Андрей Житинкин. Спектаклю по пьесе "Круг" он дал название "Любовный круг", отметив тем самым чувственность, к которой во всех своих работах режиссер неравнодушен. В главной роли на сцену вышла прима – Элина Быстрицкая. Сообщают "Новости культуры".

Преступить черту, войти в практически замкнутый круг, ошибиться и посмеяться над этими ошибками, подчиняясь лишь одному закону – любви, любви к театру. Разному - классическому, эстетскому, экспериментальному. Этим сегодня по-хорошему грешит Малый. Отсюда – и совершенно неожиданные, казалось бы, режиссеры, и авторы.

Андрей Житинкин, режиссер-постановщик спектакля: "Я думаю, что поскольку это впервые в истории Малого театра – Моэм, которого, вы помните, раньше называли буржуазным, и его проблематику не признавали. Но сейчас другое время, и думаю, именно этим было продиктовано и приглашение, и предложение".

"Любовный круг" - это звездный состав, это красиво на грани фола, это ироничная драматургическая история и история возвращения королевы театра. Это первая за последние пять лет большая и, надо сказать, весьма необычная и непривычная роль Элины Быстрицкой.

Ее игре действительно ничего не мешает. Леди Китти Чемпион-Ченей - это роль примы. Сказать, что Элина Быстрицкая наслаждается этой драматургией, купается в ней – значит, не сказать ничего. Как говорит актриса – такой роли в ее актерской судьбе еще не было. Может быть, потому что, ступая след в след устоявшемуся амплуа "героини", режиссеры проглядели в этой актрисе характерность, авантюризм? Как бы то ни было, Андрей Житинкин при распределении ролей в леди Китти видел только Элину Быстрицкую.

Андрей Житинкин, режиссер-постановщик спектакля: "Я думаю, что все это продиктовано автором. Потому что - это Моэм. Один из тех драматургов, которых я просто обожаю".

Обожать действительно хорошую драматургию Андрей Житинкин приглашает и зрителя. Красивая, точно выверенная сценография – четко и филигранно сделанные мелкие детали интерьера подчеркивают масштабность и мимолетность голубого неба. И облаков, которые все время летят и летят, и не могут остановиться. Нюансы предсказуемы. Неожиданны - Быстрицкая, Бочкарев и Клюев, неожиданен Житинкин в таком единении с Малым театром.