04.05.2012 | 10:14

Печать. 4 мая 2012

Как сообщают сегодня средства массовой информации, крупнейшая в мировой истории выставка анатомических рисунков и рукописей Леонардо да Винчи открывается в одной из галерей Букингемского дворца. Перед посетителями предстанет обширная коллекция из 87 эскизов и многочисленных записей великого итальянца, так и не опубликованных при его жизни. Выставляемые рукописи позволят проследить сложную эволюцию анатомической мысли да Винчи в хронологическом порядке - начиная с его первых изысканий в 80-е годы XV века и заканчивая записями о работе сердца, не перестающими поражать специалистов и по сей день. О других интересных публикациях в печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Большинство печатных СМИ обращают внимание читателей на результаты прошедшего недавно эксперимента под названием «Тотальный диктант». Несколько тысяч добровольцев писали контрольную работу по русскому языку. Результаты только что подвели организаторы. Выяснилось, что среди участников, представлявших 80 городов России, абсолютной или почти абсолютной грамотностью обладает всего 1%!. Примерно 10% участников получили «четверки», а более 60% написали диктанты на «два». За комментарием журналисты «Московского комсомольца» обратились к автору текста «Тотального диктанта» этого года Захару Прилепину. «… Это мероприятие не должно быть простым…. Наша задача поднимать планку выше для разжигания спортивного интереса. Надеюсь, что год от года количество хорошистов и отличников будет увеличиваться», – сказал писатель.

***
В Москве открылась выставка «Шедевры подделки», на которой представлены полотна из частной коллекции, авторами которых долгое время считались выдающиеся русские художники. Как отличить оригинал от подделки? Кто даст гарантию, что перед нами настоящий шедевр, а не – пусть и талантливая – но – копия? Такие вопросы ставит в своей публикации «Коммерсант-Власть». В Росохранкультуре идет работа по созданию коллегии экспертов, которая могла бы разрешать спорные вопросы. Но суть дела это не изменит, как и попытки Росохранкультуры аттестовывать экспертов. Как отмечает еженедельник, «…Репутацию эксперту создает не печать на документах, а его знания и постоянный контакт с произведениями искусства, а также возможности доступа к сравнительным материалам. Всем этим может владеть только специалист, много лет проработавший в крупном музее».

***
Журнал «Музыкальная жизнь» публикует большую статью о Всероссийском музыкальном конкурсе 2012 года. Среди основных задач конкурса, как сообщает издание, сохранение и развитие лучших традиций отечественного исполнительского искусства, выявление молодых талантливых музыкантов во всех регионах России и содействие их продвижению. Подробное интервью журналу дал генеральный директор Российского государственного концертного агентства «Содружество» Андрей Малышев. Говоря о главной цели конкурса, собеседник журнала отметил: «Прежде всего, конкурс призван стимулировать музыкальную культуру в регионах, а также формировать отношение к музыкальной сфере местных властей и бизнеса».