17.11.2007 | 23:02

"Серебряные колокольчики" зазвенят в театре Российской Армии

Генрика Ибсена называют скандинавским Шекспиром. "Кукольный дом", "Пер Гюнт", "Гедда Габлер" - самые известные произведения драматурга, которые чаще всего можно увидеть на театральных афишах. А вот пьесу "Йон Габриэль Боркман" в России ставили всего два раза. В 1904-м она появилась на сцене Малого, а в 69-м к ней обратился МХАТ. Третьим прочтением этой пьесы Ибсена станет спектакль в театре Российской Армии. Премьера "Серебряных колокольчиков" - именно так будет называться спектакль – назначена на 23 ноября. На репетиции побывали "Новости культуры".

Когда-то Станиславский на вопрос, почему в Художественном театре так редко ставят Ибсена, ответил так: "Слишком крупные страсти, слишком крупные личности – мы живем мельче". Пьеса "Йон Габриэль Боркман" - одна из самых загадочных и неоднозначных пьес мирового репертуара. Детектив и трагикомедия, сложные коллизии и мощное драматическое звучание – такой замес и пугает, и притягивает режиссеров. Режиссер Александр Бурдонский шел к этой постановке лет.

Александр Бурдонский, режиссер-постановщик спектакля: "У меня были очень хорошие консультанты, я так считаю. Немирович-Данченко, Вахтангов, Шоу, Дузе. Я очень много смотрел у них, прежде чем вообще взяться за эту пьесу".

История о человеке, который когда-то, в молодости, хотел осчастливить мир, и что-то для этого делал. Но жизнь шла чередом. Пришла слава, появилось богатство, но исчезли идеалы. Мир не стал счастливее, он остался таким, каким был. А богатство и слава оказались заработанными ценой череды предательств близких и любимых.

Несмотря на то, что персонажи пьесы "Йон Габриэль Боркман" намного старше своих сценических исполнителей, это был сознательный выбор режиссера "Серебряных колокольчиков".

Александр Бурдонский, режиссер-постановщик спектакля: "У молодых больше энергии, во-первых, потому что эта пьеса требует невероятных физических сил. У меня и так актеры теряют сознание на сцене. И требует более свободной души, более свободных мозгов".

И еще, наверное, потому что основная тема будущего спектакля – как разбиваются "серебряные колокольчики" молодости, веры и любви в душах целых поколений. Премьера назначена на 23 ноября. Как это прозвучит – конечно, будет судить зритель. Но режиссер считает, что после этой работы молодой актер - а в спектакле занято только молодое поколение театра – либо станет звездой на всю жизнь, либо изменит отношение к профессии.