18.11.2007 | 14:52

"Красный фонарь" из Поднебесной

"Красный фонарь" из Поднебесной. В субботу на гастролях в Москве балетная труппа Китая представила один из лучших своих спектаклей. Его поставил Чжан Имоу - кинорежиссер, автор картин "Дом летающих кинжалов" и "Поднимите выше красный фонарь". Кстати, этот фильм получил "Серебряного льва" в Венеции, и именно его героев мэтр китайского кино поставил на пуанты. Чжан Имоу выступил здесь не только хореографом, но и автором либретто, и даже художником по свету. На российской премьере побывали "Новости культуры".

Национальный колорит – главная тема балета "Красный фонарь". Поэтому актеры пекинской оперы танцуют в нем наравне с балетными танцовщиками классической выучки. Воспитанные педагогами русской школы для этого балета они прошли переподготовку в Институте традиционного китайского танца.

Ван Цань-цзюнь, балетмейстер: "Цель балета - отразить многообразие танцевальных традиций Китая. В нем три элемента: классический танец, китайский народный танец и танцевальные элементы пекинской оперы".

Игра в маджонг во дворе китайского дома 20-х годов прошлого века. Оркестр подражает стуку домино, играя на счетах. Близится роковая развязка. Третью жену господина казнят за измену. "Красный фонарь" -балет о судьбе женщины в традиционном китайском обществе.

Чжу Янь, исполнительница главной роли: "В этом балете танец выражает внутреннее состояние женщины, ее намерения и помыслы. Для меня этот балет как драматический спектакль".

Но главный герой в этом балете даже не очень своеобразная хореография, не музыка и не элементы традиционной культуры, а кинорежиссер Чжан Имоу. Он режиссер, автор либретто и художник по свету. В свете "Красного фонаря" - кинематографическое волшебство.